15:41 | 20.2.21

Японские ученые открыли лекарство, способное остановить старение

Чтобы проверить эту гипотезу, они провели эксперимент на пожилой мыши.

Японские ученые открыли лекарство, способное остановить старение
Фото: habr.com

Ученые из Японии открыли лекарство, способное остановить старение и омолодить организм, пишут РИА Новости.

По словам профессора Медицинского исследовательского института Токийского университета Макото Наканиши, использование этого препарата может начаться в ближайшие пять-десять лет.

Отмечено, что возрастное старение связано с накоплением в органах клеток, запускающих воспалительные процессы. Одна из этих клеток называется взрослой или стареющей клеткой.

«Если эти клетки будут удалены, можно будет остановить вызываемые ими воспалительные процессы, что приведет к значительному улучшению симптомов старения», — рассказала Макото Наканиши.

Ученые обнаружили, что стареющим клеткам необходим фермент GLS1, который превращает глутамин в глутаминовую кислоту.

Также было высказано предположение, что использование ингибитора этого фермента может разрушить клетки, вызывающие старение.

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые провели эксперимент на пожилой мыши. В результате улучшились почки, печень и легкие мыши, а тело в целом стало сильнее.

Автошкол коснется рейтинговая система: все о новой методике подготовки водителей