На строительство платной дороги Ташкент-Андижан уйдет более двух миллиардов долларов
Общий срок строительства 340-километровой дороги может составить от 5 до 10 лет.


27 марта на брифинге АИМК, сотрудник агентства развития государственно-частного партнерства при Минфине Фаррух Гаффаров проинформировал, сколько денег будет потрачено на строительство платной дорого Ташкент-Андижан. Об том сообщили Bugun.uz.
Было отмечено, что технико-экономическое обоснование (ТЭО) платной дороги Ташкент-Андижан было разработано консультантами Всемирного банка и согласовано соответствующими министерствами и ведомствами в 2020 году.
В скором времени назначат консультанта по «Прединвестиционным иследованиям» (Pre-investment study). Международный тендер по ознакомлению проекта состоится не раньше одного года.
«Отношение населения к проекту и плата за использование дороги будет определена путем опроса. Строительные работы еще не начались. Они начнутся после подписания соглашения о ГЧП с международным инвестором, выбранным на основе двухэтапного открытого и прозрачного тендера. По предварительным оценкам, общая стоимость проекта превысит 2 млрд долларов. Общий срок строительства 340-километровой дороги может составить от 5 до 10 лет, в зависимости от строительства» — сказал Фаррух Гаффоров.
Он сказал, что по предварительным оценкам Всемирного банка, ориентировочная стоимость использования дороги составит 5-7 долларов для легковых автомобилей, 15 долларов для грузовиков и автобусов.
Отмечается, что соглашение о государственно-частном партнерстве предполагается заключить сроком около 40 лет.
Ожидается, что в рамках проекта будет принят указ президента, в котором будет уточнено, изменятся ли цены для участников дорожного движения или часть платы за проезд будет покрываться за счет субсидий. Возможно, дорога будет бесплатной для привилегированных лиц.