Искусство фотографии. Что нужно уметь, чтобы стать фотографом и какие клиенты раздражают больше всего при работе

Искусство фотографии. Что нужно уметь, чтобы стать фотографом и какие клиенты раздражают больше всего при работе

Фото: biletik.aero

Эрнест Куртвелиев решил стать фотографом не сразу, и даже не рассчитывал, что увлечение снимками станет его профессией. По образованию он музыкант, но уже в институте, Эрнест начинал работал в прессе и публиковать свои снимки.

«Мне нравится изобразительное искусство. Я визуал, но не настолько усидчивый, чтобы писать картины. А фотография упрощает процесс. Через снимок я познаю мир»

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Ernest Kurtveliev (@ernestkurtveliev)

В Узбекистане, по мнению Эрнеста, появляется много мест, где можно отучиться. Во-первых, есть домашние фотокурсы, во-вторых, многие профессиональные фотографы создают свои курсы. Надо понимать, что фотография – жанр многогранный, у которого есть много ответвлений. У каждой ветки есть свои преподаватели и направления.

«Скажу одно: ташкентский дом фотографий – это самые азы. Но основательно изучать искусство фотографии можно у профессионалов. Иногда даже стоит постараться поработать в качестве ассистента у фотографа, потому что настоящие навыки приходят только с практикой»

В профессии Куртвелиеву нравится, во-первых, познание мира через фото и факт того, что можно ездить по разным местам, фотографировать самых разных и интересных людей, знакомиться с ними. И находясь в таких ситуациях, ты получаешь обратную позитивную реакцию от зрителей. Это немаловажно для творческого человека, которого энергия воодушевляет на новые творческие проекты, потому что обмен энергии – это познание.

Что бесит в профессии

У людей существует очень много предубеждений о фотографах. Многие думают, что фотография — это дело техники, и имея хорошую аппаратуру, можно нажать на кнопочку и фотоаппарат сам всё за тебя сделает. Такие образом, обесценивается творческая составляющая фотографа. На самом деле, снимать не так уж и легко, а сам фотоаппарат это всего лишь инструмент. Например, художник купит себе самые качественные кисти, краски и холст, но от этого, он не станет отличным художником.

«Фотография, особенно в Узбекистане, все ещё недооценена. У нас, авторскую фотографию, ценят очень мало людей. Фотограф, в сознании людей, это такой тоталитарный ремесленник, который снимет твою свадьбу и день рождение. Но как самостоятельный вид искусства — мало кто ценит. К этому нам всем и нужно стремиться».

Идеальный клиент — это тот, который по достоинству оценивает труд фотографа. Но это, на самом деле, лишь вершина айсберга. А те клиенты, которые понимают, оценивают и различают качественные фотографии, такие люди идеальны по мнению Эрнеста и смогут по достоинству оценить и принять его творчество.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Ernest Kurtveliev (@ernestkurtveliev)

Многие съёмки отличаются индивидуальностью, например, где-то снимать надо стоя в болоте, и Эрнест медленно погружается в воду и снимает модель. Каждая съёмка несёт в себе непредсказуемость, потому что он старается избегать клише. Понятно, что каждая съёмка в принципе подразумевает раскрытие личности. Когда Эрнест снимает для журнала, то ему нужно «открыть» героя на фотографиях и это тоже часть непредсказуемости. А посещая, например, какую-то местность или страну, ты всегда открываешь что-то новое для себя, и это тоже плюсы профессии.

Сколько зарабатывает фотограф в Узбекистане?

Заработок напрямую зависит от человека. Часть фотографов готовы работать за копейки, лишь бы удержать клиента.

«Они на самом деле не до конца понимают, что никакой клиент не станет его уважать за низкие цены. На самом деле, идёт очень большой расход техники, и при этом, такой фотограф долго не сможет проработать и в итоге придёт к тому, что поднимет цены либо больше не будет фотографировать»

В среднем, насколько знает Эрнест, свадебные фотографы в Ташкенте берут в среднем от $100 до $1500. Свадебные фотосессии сейчас наиболее востребованы, но опять-таки, надо понимать, что фотографов свадеб очень много и в этой сфере существует некая конкуренция. Поэтому цены могут варьироваться от самых низких до самых высоких и зависит это от уровня съёмки. Многие фотографы делают выездные съёмки в Дубай или Бали, так что всё зависит от аппетита клиента. Мерилом профессионализма, по мнению Эрнеста, можно считать, если у фотографа покупают авторские снимки никак не связанные с клиентом. Например, купить фотографию, чтобы повесить её на стену и на ней изображён не ты или твои родственники, а что-то совершенно с тобой не связанное. Тогда происходит оценка фотографа как творческого человека.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Ernest Kurtveliev (@ernestkurtveliev)

Заработок фотографа зависит во многом от съёмок. Есть имиджевые съёмки, есть съёмки, которые ты делаешь не потому что хочешь заработать, а потому что проект тебе интересен и ты соглашаешься даже на низкую цену. Есть проекты, которые ты делаешь ради денег и тут ты уже в праве ставить цену, за которую ты готов этот проект отрабатывать независимо от желания. К примеру, если у фотографа нет работы какое-то время, то конечно, он согласен на любые съёмки. Если Эрнест регулирует качество работы, тогда цена повышается.

Издержки профессии

Данный момент, по мнению Эрнеста, очень спорный и граничит с плагиатом и этикой. На самом деле, надо понимать, что в любом творчестве нет зарождения идеи на пустом месте. В любом случае, эта идея зарождается от насмотренности и от того, насколько насмотрен твой глаз. Например, ты смотришь картины или какое-то кино, читаешь книги, посещаешь места, это всё накладывается на сознание фотографа и появляется идея. Существует очень тонкая грань, но копировать это низкий уровень.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Ernest Kurtveliev (@ernestkurtveliev)

К свадебным фотографиям Эрнест относится положительно потому что это отдельный жанр съёмок и нужно уметь оставить память для молодожёнов о таком ярком дне. Вопрос в другом: насколько картинка будет качественная и насколько фотограф подходит основательно к этому событию и к клиентам. Эрнест заметил, что есть дизайнеры, которые вставляют лица жениха и невесты в уже готовые фотографии. Клиент радуется, потому что получил фотографии, на которых ему не пришлось сильно тратиться и специально нанимать фотографа.

«Тогда я осознал, насколько убогое понимание у тех людей о свадебной фотографии. Они не понимают, что важно будет вспоминать глядя на снимки, а на фото не его жизнь, событие и не его моменты. Очень важно, чтобы фотография оставалась именно памятью о пережитых личных моментах: тревожных, волнительных, счастливых. Важно, чтоб фотограф сам это понимал и умел передать через снимки»

Табу для Эрнеста — это работа папарацци потому что подобные снимки делаются исключительно ради наживы и заработка. По мнению Куртвелиева, такой вид фотографии — грязный где нет места наживы.

Сколько зарабатывает фотограф

Чётких тарифов у фотографа нет, а к каждой съёмке он относится индивидуально и всегда оценивает, общаясь с клиентов. Если это рекламный проект, он оценивает его сложность, если он считает, что проект принесёт удовольствие, то цены могут повышаться для того, чтобы клиент понимал, что эта съёмка сложная и её нужно оценивать соответственно. Свадьбы, сам Эрнест, снимать не любит, если чувствует, что это не близкие люди и искренние фото не выйдут. Работа фотографа — всегда взаимная. И нужно понимать, что это как работа клиента, так и фотографа. Если клиент не сделает нужных эмоций, если он не горит желанием, то и фото получатся «такие себе». Невозможно слепить в фотошопе или в другой программе хорошую фотографию, если это не совместная работа.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Ernest Kurtveliev (@ernestkurtveliev)

А как же снимки на телефон?

Современные телефоны действительно могут снимать неплохие вещи даже на уровне профессиональных. Но по мнению Эрнеста, это всё выглядит примитивно.

«Есть очень много видов жанра фотографий, которые невозможно сделать на смартфон: нужно иметь специальное оборудование, объективы и другое. Мобильная фотография покрывает узкую потребительскую часть именно бытовой фотографии. Но снимки на телефон — это не серьёзные фотографии.»

МИР