«Ты можешь проснуться посреди ночи и внезапно умереть, поэтому заботься о том, чтобы выглядеть на все 100%». История самого эксцентричного и бескомпромиссного дизайнера Карла Лагерфельда

«Ты можешь проснуться посреди ночи и внезапно умереть, поэтому заботься о том, чтобы выглядеть на все 100%». История самого эксцентричного и бескомпромиссного дизайнера Карла Лагерфельда

Фото: rg.ru

Для человечества, мода является неотъемлемой частью жизни. Ради нее люди худеют или полнеют, стригут или отращивают волосы, тратят деньги на новые коллекции модельеров или приобретают что-то из масс-маркета.

Одним из ярчайших представителей всемирной моды был Карл Лагерфельд. Родился он 10 сентября 1933 года в Гамбурге в семье крупного предпринимателя и владельца фабрики по производству сгущённого молока Отто Лагерфельда.

В детстве он побывал вместе с мамой на показе мод Кристиана Диора, который поразил его и оставил отпечаток на всю последующую жизнь Карла. Позже семья перебралась в Париж. Карл учился в Синдикате высокой моды, однако диплом не защитил. В любом случае, это никак не помешало стать ему великим. Лагерфельда считают первым дизайнером, который имел огромное влияние в сфере высокой моды и культуре.

Почему Карл Лагерфельд стал популярным?

Дизайнер очень рано начал свой путь. В 1955 году Карл начинает делать свои первые шаги навстречу к будущему. Парень получил премию за дизайн пальто.

«Я увидел на улице огромные рыжие афиши: «Отправьте нам эскизы пальто, платьев или костюмов из шерсти». Я отправил и забыл. Через шесть месяцев получаю телеграмму: «Приходите на площадь Мадлен, вы выиграли первую премию в категории «Пальто из шерсти». Я пошел. Эта премия не просто изменила мою жизнь, это событие сформировало ее»

 

Фото: uznayvse.ru

Карл стал великим, благодаря своим откровенным и самобытным нарядам. Он брался за самые интересные, необычные дизайны. Лагерфельд начал свой путь в модном доме Balmain, затем в Chloé. В середине 60-х он стал креативным директором Fendi. Данные бренды носили такие знаменитости как Николь Кидман, Клаудиа Шиффер, Ванесса Паради, Одри Тоту, и многие другие.

В 1983 году он возглавил Chanel.

«Как он мог возглавлять два модных дома одновременно, еще и в конкурирующих между собой?»

Но это никак не помешало дизайнеру добиться успеха. Знаменитые работы Карла: свадебное платье для Леди Гаги,  «Ангельский костюм» для княгини Шарлин и другие.

«Спортивные брюки – это символ поражения. Вы купили их, потому что потеряли контроль над своей жизнью»

Лагерфельд не любил полных женщин и невысоких мужчин. Он отказывался шить для тех, чей размер больше 42-го, из-за чего возник однажды скандал. В начале 00-ых он создал коллаборацию H&M. Удивлением для Карла оказался тот факт, что бренд выпустил коллекцию во всех размерах, не сообщив об этом Лагерфельду.

«Жизнь — это не конкурс красоты. Но кого я по-настоящему ненавижу, так это некрасивых мужчин, а уродливых низкорослых мужчин я ненавижу еще больше. Женщины могут быть маленького роста, но для мужчин это неприемлемо»

Острые высказывания Карла стали частью его образа. Они восхищали и беспокоили общественность. Благодаря своему характеру, дизайнер до сих пор является самой заметной и влиятельной фигурой в мире моды даже после его смерти.

Фото: artifex.ru

Карл Лагерфельд всегда поддерживал свою идею и не сбивался с цели, все больше увеличивая задачи, выполнить которые мог только он. К примеру, в начале 00-х он устроил показ на Великой Китайской стене, в Большом дворце Парижа, где был искусственный пляж с прибоем. Его показы всегда ждали с нетерпением, зная что шоу пройдет изысканно и эстетично.

«Мы были за кулисами во время показа Карла, и он давал указания своим помощникам. Он был строг с ними, но в то же время приветлив и даже самокритичен. Он уже тогда знал, что для людей значит имя Карл Лагерфельд, что оно значит для мира. Но он не боялся сделать свой образ чуть более комичным. Хотя знал, какое внимание к нему приковано. Бесспорно, он был колоссом в модной индустрии, и подобных ему не будет»

Кровавые шубы

Карл всегда использовал натуральный мех для коллекций Fendi. Не только для шуб, но и для платьев, пальто, сумок и многого другого, за что ни раз подвергался хейту. Он заявлял, что «не видит ничего предосудительного в том, что люди убивают зверей, которые по возможности сами бы убивали людей»».

Сумки как арт-объекты

Дизайнер ввёл в базовую коллекцию арт-объекты, например, сумки-хулахупы, клатч в продуктовой корзинке, кросс-боди в форме молочного пакета и многое другое. Такого дизайна сумки продавались с большим успехом, чем классические, ведь каждый хочет приобрести изысканный аксессуар.

Фото: vedomosti.ru

Личный бренд

Когда люди слышат имя Карла Лагерфельда представляет, высокого, стройного мужчину, в черных очках и в зауженном костюме. Особенностью его образа является его белоснежные волосы, собранные в хвост.

Самая первая коллекция была только для мужской аудитории, а чуть позже, появились в производстве и парфюмы. В конце 90-х в Монако и Париже были открыты бутики, в которых продавались не только образы модного дома, но и книги, фотографии и вещи из Fendi. За время развития бренд стал производителем качественных, смелых образов.

Бренд опирается на образ Карла, используя анимационные карикатуры Лагерфельда, образ его кошки Шупетт, а также принты с его подписью.

19 февраля 2019 года, в возрасте 85 лет Лагерфельд скончался от рака поджелудочной железы. После его смерти, место занял Хан Ким, работавший в доме Karl Lagerfeld с 2015 года. Лагерфельд сам выбрал его кандидатуру, благодаря его эскизам и новаторским видением.

Фото: kultorologia.ru

Дизайнер прожил очень яркую и насыщенную жизнь, масштаб его деятельности был колоссальным. Модный дом Chanel стал еще более эстетичным, аристократичным, люксовым.

Коллеги по цеху, всегда рассказывают о Карле Лагерфельде с трепетом.

«Это человек, который создал в люксовой индустрии спортивные элементы. Его одежда была современной — до последних коллекций, где чувствовался французский шик. Он очень точно видел улицу, он знал, для кого создает свою одежду. Сильная личность, он оставил огромный след в энциклопедии моды»

Автор: Максудий Зухра

МИР