Взгляд.uz вспоминает роковую дату 9/11. Мы также поговорили с пилотом Зарифом Сайдаметовым, который в этот день совершал пассажирский рейс Ташкент — Нью-Йорк

Взгляд.uz вспоминает роковую дату 9/11. Мы также поговорили с пилотом Зарифом Сайдаметовым, который в этот день совершал пассажирский рейс Ташкент — Нью-Йорк

11 сентября 2001 года – историческая дата, потрясшая весь мир. Члены террористической организации «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских авиалайнеров с целью совершения террористического акта-самоубийства. Мишенью стали 4 локации – первые два самолёта устремились в башни-близнецы в Нью-Йорке, третий самолет направлялся в Пентагон, четвёртый — в здание Капитолия. Общее число погибших — 2 996. По числу жертв, теракт стал крупнейшим в истории.

Взгляд.uz вспоминает роковую дату 9/11. Мы также поговорили с пилотом Зарифом Сайдаметовым, который в этот день совершал пассажирский рейс Ташкент — Нью-Йорк.

Как Узбекистан связан с трагедией?

Зариф вспоминает, что начинался этот день, как и любой другой обычный. Сборы на работу и ничего, казалось бы, не предвещало беды. Когда оставалось 1,5 часа до приземления в Нью-Йорке, диспетчер выдал информацию, что нью-йоркский самолёт потерпел крушение. Через несколько минут следом поступило сообщение о втором падении самолёта. В этот момент проскользнуло волнение среди экипажа. Стали появляться резонные вопросы, куда сажать самолёт, так как вырисовывалось понимание, что до Нью-Йорка они сегодня не долетят. Диспетчер дал указания приземлиться в Международном аэропорту Канады.

Бортпроводницы оповестили пассажиров о том, что по техническим причинам они меняют курс направления. В целом, паники не было, но это благодаря слаженной работы стюардесс. Были единичные случаи, когда пассажиры впадали в испуг, но бортпроводницы делали всё, чтобы сохранить спокойствие. А кто-то из спящих пассажиров, при приземлении в канадском городке Гус-Бейе, даже не понял ничего и были уверенны, что они долетели до Нью-Йорка.

В Гус-Бейе экипаж с пассажирами сидели в закрытом помещении около 8 часов. Еда и питьё уже были израсходованы и пассажиры, у кого в наличии было хоть что-то из съедобного, собрали всё в общую «кассу» и разделили, чтобы хватило на всех.

Среди пассажиров оказались и узбекская группа «Анор» вместе со своим менеджером Гульнорой. Они рассказывали, что по удивительному стечению обстоятельств, их не оказались в тех самых башнях.

9 сентября группа должна была лететь в Нью-Йорк, чтобы 11 числа провести переговоры в тех самых башнях-близнецах. Организаторы встречи предложили менеджеру, чтобы она полетела 9 сентября без группы, но в какой-то момент Гульнора передумала лететь в этот день и поменяла билет на 11 число. Будто сама судьба уберегла их от трагедии.

После того дня, Зариф и не думал менять профессию и боязнь летать его не преследовала. Весь секрет в том, что он любит свою профессию и ходит на неё как на праздник. По его словам, на практике бывали ситуации и пострашнее, чем экстренно высадиться в другой стране.

Каждый год в этот день пилот рассказывает своим детям и внукам об истории башен-близнецов и объясняет, кто такие террористы и почему их идеология опасна.

Пассажиры 9/11, если встречают на улице Зарифа, узнают и здороваются с ним, вспоминая те несколько часов томительного ожидания. Этот день сплотил их и показал, как важно оставаться людьми в стрессовых ситуациях, помогать друг другу и сохранять спокойствие.

Автор: Мадина Кихова

МИР