Клуб 27: дерзкий образ и наркотический джаз Эми Уайнхаус. Как королева меланхолии вернула популярность джазу и почему её жизнь так резко оборвалась

Клуб 27: дерзкий образ и наркотический джаз Эми Уайнхаус. Как королева меланхолии вернула популярность джазу и почему её жизнь так резко оборвалась

Фото: versiya.info

23 июля 2011 года Эми Уайнхаус пополнила «Клуб-27»: её тело было найдено в квартире и весь мир облетела новость о смерти великой артистки. Певица обладала пронзительным и шероховатым голосом; её композиции составляли коктейль из джаза, соула и поп-музыки. Её образ стал иконой: объёмная причёска с начёсом; длинные стрелки; худое тело, покрытое татуировками и мини-наряды. Уайнхаус была музой Лагерфельда и на протяжении своей карьеры её всегда окружали лучшие награды, папарацци и наркотики.

В то время, как на западе звёзды выглядели словно срисованные богини с картинок, Уайнхаус была полной противоположностью. Эми была истощена булимией, одета в странные наряды и лечилась от наркотической зависимости.

Эми Уайнхаус родилась 14 сентября в 1983 году. Когда её музыкальные предпочтения формировались, джаз не был модной музыкой. Однако для Уайнхаус, музыкой её детства был именно джаз. Её бабушка Синтия была певицей и встречалась с саксофонистом и основателем лондонского джаз-клуба. Братья Эми были профессиональными джазовыми музыкантами, а отец, хоть и был обычным таксистом, но любил петь песни Фрэнка Синатры. За счёт довольно музыкальной семьи, Уайнхаус окружал джаз, которому она была предана всю свою жизнь, не скатываясь в другие жанры.

Фото: gazeta.ru

Мама и папа не проводили с Эми много времени. Отец бросил семью, а мама не понимала, как контролировать дочь. Уайнхаус была недовольна фигурой, поэтому ела, что хотела, а потом шла в туалет и вызывала рвоту. С четырнадцати лет девушка стала принимать антидепрессанты, а потом нашла способ справляться с проблемами в жизни — гитара и музыка.

Первая работа Уайнхаус была в Национальном молодёжном джазовом оркестре Британии. Любимый жанр в последствии, проникал во всё творчество, начиная от музыкальной составляющей и заканчивая манерой исполнения. При этом всём, если бы Эми зациклилась на одном жанре, то в 21 веке далеко бы она не продвинулась. Тогда певица смогла сочетать в своих композициях соул, госпел, ритм-энд-блюз и даже нотки хип-хопа.

Особый навык развился у Эми при написании текста песен. Они не были поэтически яркие, в строках нельзя найти аллегорий или интересных словарных оборотов, но была ранимость и крик души певицы. Её самая знаменитая песня — Rehab посвящена клинике, в которой люди, страдающие наркотической и алкогольной зависимостью, проходят тяжёлое лечение. Песня была написана, основываясь на зависимости самой певицы и необходимости в лечении, которую серьёзно Уайнхаус не принимала.

Меня пытались заставить лечь на реабилитацию, но я ответила «Нет»

Уайнхаус, всё-таки, легла в рехаб, но через полтора месяца выписалась, чтобы прийти на церемонию награждения «Грэмми». Там же её пластинка была награждена основными наградами: «Пластинка года», «Лучший дебют», «Песня года», «Вокальный альбом» и «Лучшая вокалистка».

На её творчество также повлияло замужество за Блэйком Филдером-Сивиллом. Их отношения были по-настоящему тяжёлыми: парень подсадил Эми на тяжелые наркотики; они несколько раз дрались на улице, из-за чего были пойманы. Многие песни из её второго альбома, были посвящены проблемам взаимоотношений Эми и Блейка. Родственники со стороны Филдера, призывали бойкотировать творчество Уайнхаус и утверждали, что пара готова на совместное самоубийство, только подогревая негативные сообщения о состоянии Эми.

В это же время вторая пластинка «Back to Black» гремела по всему миру и привлекала всё больше фанатов к творчеству Уайнхаус.

Меж тем, слово «Black» — образ собирательный. Это метафора депрессии, в которой всё кажется чёрным и мрачным, а Эми находилась в состоянии депрессии. «Black» — олицетворение смерти, а в клипе Уайнхаус посещает похороны в траурной одежде. «Blackout» — опьянение до беспамятства, что зачастую происходила с артисткой.

Несмотря на то, что Уайнхаус довольно рано умерла и оставила после себя только два альбома, несколько синглов и клипов, её образ до сих пор восхищает многих людей и фанатов по всему миру. Её трагическая судьба стала олицетворением романтики и меланхолии.

Смерть

23 июля сердце 27-летней Уайнхаус остановилось от алкогольного отравления. В её комнате нашли две бутылки водки, а уровень спирта в крови превышал допустимый в пять раз. Трагедия облетела не только Британию, но и весь мир.

Она была смешная, гротескная и чувствительная. Документальные фильмы и книги о Эми, рассказывают о том, каким феноменом была Уайнхаус, но почему — так никто объяснить и не смог. Её считают одной из лучших джазовых певиц нашего времени, и чтобы понять, кто такая Эми Уайнхаус, нужно прослушать всего лишь несколько её песен и узнать, насколько это был ранимый человек, который не смог справиться с жизнью.

Несмотря на такую короткую жизнь, Уайнхаус потребовалось всего два альбома, чтобы оставить после себя огромный след в истории.

МИР