«А ты нам платила, чтоб мы за тобой ухаживали?»: как работают врачи в пристоличном городе

История о тяжёлобольном пациенте, которому назначили пить чай с наватом

«А ты нам платила, чтоб мы за тобой ухаживали?»: как работают врачи в пристоличном городе
Фото: oblgazeta.ru

Мы так надеемся, что люди в белых халатах о нас позаботятся, в случае чего. Мы верим в их добросовестность, опыт, доверяем им самое ценное – своё здоровье. Но так ли они честны с нами на самом деле?

Семья журналиста Взгляд.uz столкнулась с чередой неприятных хождений по коридорам больниц и разочаровалась в нашей медицине.

91-летний дедушка неудачно упал ночью возле дома, когда решил выглянуть за ворота. Была у него такая привычка – самому всё контролировать. Как раз в это время с работы возвращался старший внук, который увидел, что перед домом стоит “скорая” , всё проходило в считанные минуты. Скорая помощь доставила дедушку в экстренную клинику, где ему сделали рентген и зашили участок кожи головы. На вопрос “Как быть с потерей крови?”,  дали назначение: “чай с наватом”. Ни повторного осмотра, ни каких-либо других указаний не последовало.

На следующий день, после того, как дедушка отошёл от шокового состояния, мы стали замечать за ним неадекватное поведение – он стал разбрасывать дома вещи, снимать с себя одежду, не мог лечь на кровать. Понятно, что в таком состоянии его нельзя было оставлять дома. К утру его отвезли в частную клинику, где тоже разочаровались в отношении врачей. Персонал видел, что привезли немощного старика и не предложили никакую помощь. Носилки пришлось искать в коридоре самим. Провели МРТ и было обнаружено собирание жидкости в черепе и гематома на месте ушиба. К этому моменту, дед уже немного пришёл в себя и стал жаловаться на головную боль. В частной клинике сказали, что нужна консультация нейрохирурга, но таковых в их клинике нет. В этот день, находясь дома, дед уже не мог есть, глотательные рефлексы отказывались работать. Проконсультировавшись в городской больнице, нам сказали вызывать экстренную помощь.

Звонок в 103: объяснили ситуацию, попросили забрать или оказать хоть какую-то помощь, на что нам ответили “всё, что могли, мы сделали”. Всё, что могли – это что? Ничего? После того, как мы предложили оплатить их расходы, нехотя, но всё же, они согласились. Приехавшие фельдшеры осмотрели пациента, но сказали, что забирать его не будут, так как там его будет некому смотреть и что у них нет специалиста, кто мог бы назначить лечение.

После долгих разговоров и наших слов о том, что нужно дать хоть какое-то питание человеку, врачи скорой помощи, ухмыльнувшись, сказали “мы вас предупреждаем”.

Положив в палату пожилого пациента, врачи по-прежнему говорили, что нет специалиста в городе, кто сможет его осмотреть. Мы просили поставить катетер, с помощью которого кормили бы деда. “У нас нет такого”, – вот, что получаем в ответ. Снова приходится повторять, что мы оплатим все расходы. После этого нашлись нужные приспособления хотя бы для питания человека. Медсёстры не думали ухаживать за пациентом, пока мы не попросили её, опять-таки, сказав, что всё оплатим.

На следующее утро мы отвезли еду, в палату нас так и не пустили. Медсестра сдала смену другой, которая после нашего уезда позвонила нам и стала возмущаться “Вы что, не видели, что ему нужно памперс сменить? Приедете, поменяете ему и покормите заодно”. Как оказалось, кормить его никто ещё и не думал. После такого отношения, мы поняли, что здесь деду делать нечего и отвезли его в городскую больницу, о чём позже пожалели ещё больше. Разместив деда в палате, врачи сказали, что смотреть мы будем за ним сами, то есть, медсестры делать этого не будут. Дежурить сутками в больнице мы не могли физически: надо и работать, чтобы заработать денег на лекарства, и готовить еду, чтобы отвозить в больницу, потому как из рациона они могли предложить только кашу на завтрак. Пришлось нанимать сиделку. На вопросы о том, почему мы вынуждены нанимать сиделку в больницу, где должен ухаживать медперсонал, отвечали, что у них сокращение. Пока мы находились в палате, никто из врачей за 12 часов пребывания, не поинтересовался, как себя чувствует пациент.

Со следующего утра пришла смотрящая женщина, которую мы наняли. За время, пока он лежал в больнице, выписали уколы и лекарства, которых, конечно же, не было в больнице и всё нужно искать и привозить. Позже сиделка рассказала, что творилось в соседних палатах: лежала пожилая слабая женщина и криками просила о помощи, просила сводить её в туалет и покормить, так как у самой не было сил. Медсёстры без зазрения совести в ответ ей кидали фразу “а ты нам платила, чтоб мы за тобой ухаживали?”. Бедная женщина от безысходности мочилась прямо в палате и ждала, пока ей кто-нибудь поможет. Женщина, которая смотрела за нашим дедом, не осталась равнодушной и помогала соседке по палате чем могла.

Тем временем, пока кое-как лечили деда в больнице, заболела ковидом мама. Получив положительный тест, мы незамедлительно отправились в городской ковид-центр, где встретил нас дежурный врач. Ему ни о чём не говорили анализы мамы, он сразу отправил обратно, в районную поликлинику, якобы там тоже назначат лечение. Маму отвезли в поликлинику, где сказали сидеть в коридоре и ждать врача. Подошла врач, посмотрела анализы, прямо в коридоре написала на листке бумаги назначение, состоящее из двух строк: Цефтриаксон и побольше жидкости. И устно дала рекомендацию, делать по утрам на свежем воздухе дыхательную гимнастику. И добавили, “подниметесь на второй этаж, там дадут пакет с витаминами”.

Пересмотрев дома полученное, мы обнаружили, что в комплекте витаминов не хватает некоторых лекарств из перечня, который прилагался. Всё это было в течение полудня. Маму мучила слабость и присутствовала одышка. Решили отвезти в частную клинику, чтобы сделать снимок лёгких. Но не сегодня, так как приём идёт только до 13 часов дня. Дождавшись следующего дня, получив результаты снимка, уже узнали, что лёгкие поражены на 20-24%. С этими снимками отправились снова в городской COVID-центр, где принял уже другой врач и назначил соответствующее лечение в стационаре.

А если бы мы доверились врачу из районной поликлиники?

Наши обращения в Министерство здравоохранения посредством их электронного адреса остались без ответа.

Спустя 3 дня, улучшений у деда не наблюдалось и мы забрали его домой. Какое-то время он мог есть с ложки, протянул ещё двое суток после больницы и ночью заснул вечным сном.

А как же клятва Гиппократа? Почему врачи работают с людьми, как с куском мяса? Каждый человек, несмотря на то, сколько ему лет, имеет право на лечение и сохранение жизни.

А если бы вместо 91-летнего старика был бы молодой человек, который ещё способен принести пользы в этот мир?

Поделиться
Отправить
Твитнуть