Очереди за электроникой: новая реальность или временные трудности

Руководитель пресс-службы UzAuto Motors поделился своим мнением о причинах глобальной нехватки полупроводников, из-за которой производители электроники не могут удовлетворить спрос потребителей.

Очереди за электроникой: новая реальность или временные трудности

Производители электроники по всему миру столкнулись с нехваткой полупроводников, которые являются основной группой элементов используемых для производства микрочипов. Перебои в поставках начались в марте и продолжаются до сих пор, что привело к практической остановке многих производств и формированию очередей за покупкой самой разнообразной техники — от игровых консолей до автомобилей. В свою очередь, некоторые розничные продавцы начали спекулировать на спросе, из-за чего помимо прочего растут и цены для рядового покупателя.

Взгляд.uz попросил руководителя пресс-службы UzAuto Motors Сардора Исхакова рассказать, в чем заключается дефицит микрочипов и как он сказывается на крупных производителях техники. Представитель предприятия проанализировал причины и возможные решения проблемы, а также предположил как долго еще будут продолжаться последствия дефицита.

Суть проблемы и ее причины

Глобальный дефицит полупроводников заключается в нехватке этого важного ресурса для нормального производства различных электронных устройств, в том числе и для автомобилей. Современный автомобиль не может полноценно работать без запчастей из полупроводников. Эта ситуация сильно ударила по автомобилестроению в глобальном масштабе. Сокращения производства привели к дефициту готовой продукции для потребителей и к убыткам автопредприятий по всему миру.

В каждом автомобиле функционируют от 100 до 300 микрочипов из полупроводников. Они используются для работы различных датчиков, измерительных устройств, аудио-видео систем, подушек безопасности, регулировки подогрева сидений и т.д. Автомобиль без микрочипов не может нормально функционировать. Есть функции, без нормальной работы которых, использование автомобиля невозможно по причинам безопасности (например – подушка безопасности). По этой причине автопроизводители вынуждены сокращать некоторые опции автомашин, без которых эксплуатация авто не представляет угрозу безопасности.

Эпидемия COVID-19 привела в 2020 году планету к глобальной самоизоляции. Миллионы людей изменили образ жизни, проводя по несколько месяцев в изоляции. В этой ситуации потребители перестали покупать автомобили, а с другой стороны, стали больше покупать электронные гаджеты, для развлечений и для удаленной работы. В автомобилях и гаджетах широко используются микрочипы из полупроводников. Мировой автопром резко снизил производство, а изготовители электроники напротив увеличили выпуск гаджетов.

В мире всего пять стран производят критически важные детали из полупроводников. После пожара на одном из заводов по производству микрочипов в Тайване осенью 2020 года, мировой спрос на полупроводники резко увеличился. Этот завод давал около 20% всех микрочипов в мире. Во время вынужденного простоя автомобилестроителей, в условиях тотального дефицита, контракты на полупроводники были распределены между производителями электроники. Таким образом автомобильная индустрия попала в условия жесткой нехватки полупроводников. Это привело отрасль к сокращению производства, к образованию очередей, к удорожанию продукции по всему миру.

Как долго будет продолжаться дефицит и кто пострадал больше всех 

Сардор Исхаков отмечает, что трудно сказать, кто пострадал больше всего. Проблемы у автопроизводителей наблюдаются по всему миру. 

Представитель UzAuto Motors предполагает, что меньше всего от нехватки полупроводников пострадала автоиндустрия Китая. Это связанно с тем, что Китай является одной из немногих стран, производящих микрочипы, а также с тем, что китайские автомобилестроительные компании смогли выкупить часть полупроводников заранее. 

Что касается UzAuto Motors, то наше предприятие, на сегодняшний день сумело преодолеть спад производства, который был в августе. Сегодня выпуск авто возобновлен на уровне 800-1000 единиц продукции в день. Но реализация некоторых, уже готовых моделей авто невозможна по причине отсутствия определенных микрочипов. 

У каждого автопроизводителя свой список дефицитных микрочипов. В свою очередь, у каждой марки автомобиля есть уникальные детали, а есть запчасти из полупроводников общего использования. Если говорить о продукции UzAuto Motors, в данный момент остро не хватает блоков управления для работы обогрева сидений на Chevrolet Cobalt, для работы подушки безопасности Chevrolet Lacetti, есть большая потребность в микрочипах для аудиосистем и других узлов автомобилей.

Для предотвращения дефицита, в разных странах началось строительство заводов по изготовлению микрочипов. Это сложное, высокотехнологичное производство требует для начала выпуска продукции более двух лет. По мнению экспертов, мировой кризис с полупроводниками продлится до конца 2023 года.

Возможные решения

По словам Сардора Исхакова, возможных решений в сложившейся ситуации не так много. Поправить положение с дефицитом микрочипов может увеличение производства этого важного ресурса, а также точное планирование использования элементов из полупроводников.

Поделиться
Отправить
Твитнуть