23:45 | 22.10.21

Доктор политических наук проанализировал теледебаты по вопросам безопасности

Сегодня самым обсуждаемым событием политической жизни Узбекистана являются президентские выборы.

Доктор политических наук проанализировал теледебаты по вопросам безопасности

Поговорим о первых теледебатах на центральных телеканалах Узбекистана в уникальном формате. Давайте проанализируем этот вопрос с доктором политических наук, профессором Ойбеком Сирожовым.

В первую очередь поговорим об участии партий в этих выборах.

Следует отметить, что возобновление деятельности политических партий в нашей стране отражается в их идеологической деятельности, то есть в их программах. В отличие от предыдущих избирательных кампаний, на этот раз политические партии отметили свои уникальные позиции по вопросам внешней политики и безопасности, а также по важным политическим, правовым и социально-экономическим вопросам в стране.

Расскажите о теледебатах между сторонами по вопросам внешней политики и безопасности и их важных аспектах.

Я с интересом смотрел первые теледебаты в уникальном формате. На основе анализа теледебатов можно отметить следующее.

Во-первых, примечательно, что тема обсуждения теледебатов сегодня посвящена области внешней политики и безопасности, которая вызывает больший интерес у общественности, и в этой связи представители выдвигают свои подходы. В теледебатах представители сторон высказали свои позиции по вышеуказанным вопросам. Хотя некоторые подходы были противоречивыми, что еще более важно, они продемонстрировали разнообразие.

Во-вторых, болезненные вопросы нашей внешней политики — сотрудничество в Центральной Азии, Афганистане. Уточнена позиция сторон по преодолению этих проблем.

В-третьих, в теледебатах были противоречивые подходы и дебаты. Это хорошо, и похвально, что это сделано на основе восточного режима.

Теперь поговорим об участии партий в теледебатах в прямом эфире, в основном, это часть внешней политики. Исходя из выступлений в теледебатах, давайте подойдем к вопросу с точки зрения сторон. Прежде всего, поговорим о выступлении представителя Экологической партии.

Теледебаты были начаты представителем Экологической партии на основании регистрации сторон. Выступление представителя кандидата в президенты от Экологической партии показывает, что наряду с положительными чертами инициатив, такими как новизна, актуальность, они также имеют ряд недостатков.
Он подошел к политике Узбекистана в Центральной Азии с точки зрения экологических проблем, сосредоточив внимание на рациональном использовании водных и энергетических ресурсов трансграничных рек Центральной Азии, создании трансграничных охраняемых территорий и обеспечении экологической устойчивости в регионе.

Во-первых, мы отвечаем на тезис о «рациональном использовании водных и энергетических ресурсов трансграничных рек Центральной Азии, создании трансграничных охраняемых территорий и обеспечении экологической устойчивости в регионе».

Во-вторых, эти вопросы решены в постановлении Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 апреля 2021 года «О мерах по расширению роли местных представительных органов в приграничном сотрудничестве».

В-третьих, для того, чтобы внести в этот параграф предложение о «создании трансграничных охраняемых территорий и обеспечении экологической устойчивости региона», прежде всего, возникает вопрос о том, были ли мнения соседних стран учтены, изучены или согласовано.

В-четвертых, было бы большим светом, если бы у кандидата или активистов экологической партии был четкий план действий по рациональному использованию водных и энергетических ресурсов трансграничных рек Центральной Азии. Иначе такое отличное предложение было бы сухим приговором.

Давайте проанализируем выступления представителя Народно-демократической партии.

Анализируя вышеуказанный вопрос в выступлениях представителя Народно-демократической партии, они первыми выдвинули инициативу «Укрепление сотрудничества с Содружеством Независимых Государств с целью совместной реализации инновационных программ и проектов в области устойчивого социального развития регионов, альтернативная энергия и современная медицина ».

Во-первых, возникают разумные вопросы относительно того, есть ли основа для фразы «региональное устойчивое социальное развитие», существует ли такая концепция в целом и существуют ли конкретные соглашения на региональном уровне.

Во-вторых, следует отметить, что Правительство Республики Узбекистан в достаточной степени работает с Содружеством Независимых Государств в этом направлении. В частности, в 2020 году организацию возглавил Узбекистан. Если в этом плане есть определенные недостатки, то было бы целесообразно показать конкретные механизмы, задействованные в их решении.

Или по вопросу сотрудничества в центральноазиатском регионе, он признал, что это приоритет нашей внешней политики, и на практике поддержал политику правительства в этом отношении.

Как вы оцениваете работу третьего представителя УзЛиДеП?

Представитель УзЛиДеП предложил разработать стратегию регионального сотрудничества с целью развития сотрудничества в Центральной Азии. Прогресс, достигнутый до сих пор, был поддержан. Вместе с тем, сегодня было бы целесообразно сосредоточиться на укреплении сотрудничества через единый региональный институт — Центральноазиатский саммит. Или Движение предпринимателей и бизнесменов Либерально-демократической партии Узбекистана должно оценить роль Афганистана как моста в укреплении взаимосвязанности Центральной и Южной Азии, что является частью программы партии.

Теперь перейдем к выступлениям представителя Демократической партии «Миллий тикланиш».

В своих выступлениях представитель Демократической партии «Миллий тикланиш» признал, что важнейшим приоритетом во внешней политике Узбекистана являются страны Центральной Азии. При этом он подчеркнул необходимость занять твердую позицию в сотрудничестве со странами региона. На мой взгляд, представитель может иметь в виду вопрос о твердой позиции в решении водных и пограничных вопросов в регионе. В любом случае с политической точки зрения региональное сотрудничество несовместимо с твердой позицией. Кстати, чего мы достигли ровно за 25 лет работы? Было только противостояние, дистанция. Или рассмотрите инициативу активизировать членство во Всемирной торговой организации. В этом подходе нет ничего нового.

Во-первых, Закон «О внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» (26 мая 2000 г.) и Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию системы управления инвестициями и внешней торговлей» (28 января 2000 г.) 2019) и координация процессов сотрудничества с другими многосторонними экономическими организациями.

Исходя из вышесказанного, правительство также работает над вступлением во Всемирную торговую организацию. Кроме того, ускорение членства в международной организации зависит не только от Узбекистана.

Или вопрос эффективного использования возможностей и потенциала представителей Демократической партии «Миллий тикланиш» за рубежом, с одной стороны, интересное нововведение, с другой стороны, в этом направлении были предприняты практические усилия. В 2018 году Указом Президента Республики Узбекистан «О коренном совершенствовании системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан» создан Департамент по работе с соотечественниками за рубежом Министерства иностранных дел или о создании Общественного фонда «Соотечественники».

Давайте проанализируем последнего кандидата от Социал-демократической партии «Адолат».

Представитель этой партии выдвинул «Миролюбивую, прогрессивную внешнюю политику: приоритет национальных интересов». Помимо положительных сторон этих предложений, необходимо указать на их отрицательные стороны.

Теперь проанализируем следующий тезис: «Миролюбивая, прогрессивная внешняя политика: приоритет национальных интересов, дальнейшее углубление интеграции Узбекистана в мировое сообщество».

Во-первых, активно идет интеграция Узбекистана в мировое сообщество. Работа над этим предложением уже ведется в нашей стране;

Во-вторых, в Узбекистане проводится практическая работа по укреплению взаимовыгодных отношений с дальним и ближним зарубежьем.

В то же время следует отметить сотрудничество с развитыми странами в развитии современных технологий и его обоснование.

Поделитесь своими выводами о теледебатах.

Итак, по дебатам можно сказать, что кульминацией избирательного процесса в этом году стали теледебаты с участием кандидатов от этой партии. Дебаты продемонстрировали открытость избирательного процесса и деятельности политических партий. Дебаты подтвердили разнообразие партийных подходов к международной политике, высокий уровень политической культуры сторон, тот факт, что внешнеполитические вопросы обсуждаются сторонами на равных, а также способность открыто обсуждать очень деликатные и важные вопросы. В свою очередь, было отмечено, что у сторон разные подходы к внешней политике.

Что, по вашему мнению, следует учитывать в будущем, чтобы улучшить работу в этой сфере?

С точки зрения рассмотрения в последующих обсуждениях можно отметить следующее.

Во-первых, было целесообразно организовать взаимную сессию вопросов и ответов между сторонами. Это вызвало бы жаркие дебаты. Например, упомянутые выше недостатки могли быть оправданы ими в самом процессе.

Во-вторых, очень важны внешняя политика и безопасность. Для более глубокого подхода к проблеме было бы интереснее разделить проблему внешней политики и безопасности на две части и организовать дебаты.

В-третьих, использование современных технологий в телевизионных дебатах, таких как демонстрация ценности выступлений телеаудитории, сделало бы борьбу еще более интересной.