Порядок проведения выборов в учреждениях исполнения наказания и обеспечение безопасности на выборах

В нашей стране на органы внутренних дел возложена задача обеспечения мира и безопасности народа, предупреждения преступности, надежной защиты прав, свобод и интересов каждого гражданина, в том числе и во время выборов.

Порядок проведения выборов в учреждениях исполнения наказания и обеспечение безопасности на выборах

О системе органов внутренних дел

Реализация этих задач регламентируется законом «Об органах внутренних дел».

Для выполнения задач, поставленных перед органами внутренних дел, создана целостная система.

Деятельность системы координируется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и включает в себя:

  • Министерство внутренних дел Республики Каракалпакстан;
  • 205 районных и городских отделов, подчиненных Управлениям внутренних дел столицы и 12 областей.

Вместе с тем, в махаллях, являющихся низшим звеном, для более тесного обслуживания населения, налажена работа 10 162 инспекторов профилактики, обслуживающих в среднем 3-4 тысяч жителей.

Отделения профилактики правонарушений проводят работу по осуществлению виктимологической и общей профилактики среди населения, а также предупреждению бесконтрольности несовершеннолетних, насилия в отношении женщин.

Обязанности по защите жизни, здоровья и мущества граждан от преступных посягательств, раскрытию совершенных преступлений, задержанию лиц, находящихся в розыске, возлагаются на подразделения уголовного розыска.

Для борьбы с проявлениями религиозного фанатизма, терроризма и экстремизма в нашем обществе существуют отдельные подразделения.

Для обеспечения безопасности дорожного движения и общественной безопасности налажена служба специализированных дорожно-патрульных и патрульно-постовых подразделений.

Органы внутренних дел оказывают населению государственные услуги по 46 направлениям, в том числе выдача гражданам ID-карт, биопаспортов для выезда за границу, водительских прав и государственных номерных знаков.

Для обеспечения безопасности иностранных туристов, приезжающих в нашу страну, оказания им необходимой помощи при обращении за юридической консультацией и другими вопросами созданы подразделения по обеспечению безопасного туризма.

Для обеспечения безопасности на воздушном и железнодорожном транспорте также действуют отдельные подразделения.

Особое внимание уделяется ведению со стороны сотрудников системы диалога с гражданами на основе общепризнанных требований, пресечению любых жестоких и бесчеловечных действий и организации повседневной служебной деятельности без вмешательства “человеческого фактора”.

В частности, установлена обязательность аудио – и видеофиксации 7 процессуальных действий по раскрытию преступлений, внедрены в сферу передовые криминалистические средства, дистанционный допрос и мобильные следственные платформы.

Сначала при поддержке ЮНИСЕФ (международного детского фонда) были созданы 4, а затем, исходя из внутренних возможностей, еще 40 специальных следственных комнат, оборудованных “зеркалами Гезелла” и подключенных к системе видеоконференцсвязи.

Для надежного обеспечения прав и законных интересов граждан, доставляемых в органы внутренних дел, созданы 382 “Допросных”, и все беседы с гражданами бесперебойно фиксируются на видеокамеры.

В учреждениях исполнения наказаний установлено более 5 тысяч устройств видеонаблюдения.

В настоящее время каждый гражданин, доставленный в органы внутренних дел, с момента поступления и до выхода находится под контролем камер видеонаблюдения.

Осужденным и задержанным была предоставлена возможность беспрепятственно встретиться с адвокатами и омбудсменом.

Четыре колонии, не отвечающие современным требованиям, в том числе “Таштюрьма” и “Жаслык”, имевшие негативную репутацию среди населения, были ликвидированы, а информация о количестве заключенных и мест заключения была обнародавана.

Осужденным было предоставлено право избирать, получать пенсионное обеспечение и социальное страхование, овладеть профессией, получать образование и качественное медицинское обслуживание.

Для мониторинга ситуации в общественных местах созданы 16 “Ситуационных центров”, в которые интегрированы более 100 тысяч видеокамер и более 8 тысяч кнопок экстренных вызовов, установленных на улицах, в домах граждан и социальных объектах.

Сотрудники дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб обеспечены 6 100 бодикамерами, 179 алкотестерами, 6 874 планшетами учета правонарушений.

В каждой махалле налажена служба инспекторов профилактики, внедряется ряд современных информационно-коммуникационных технологий, чтобы обеспечить удобную для населения их повседневную деятельность.

Например, начиная с 1 июня текущего года в Самаркандской области запущена информационная программа “Смарт махалля”, позволяющая направлять олнайн-обращения инспекторам профилактики и оценивать их деятельность.

Также, с 1 августа текущего года делопроизводство по всем администартивным правонарушениям, а с 1 сентября судебные разбирательства по правонарушениям ведутся в электронной форме.

Следует отметить, что для обеспечения прозрачности деятельности органов внутренних дел на сегодняшний день функционирует 21 веб-сайт, а в социальных сетях-78 официальных страниц.

Посредством них ежедневно предоставляется информация более чем 1,6 млн. постоянных пользователей.

Следует отметить, что проводимые реформы в системе органов внутренних дел оказывают свое положительное влияние на создание безопасных условий в нашей стране, что непосредственно отражается на состоянии преступности.

Если проанализировать уровень преступности за последние 5 лет, то в 2017 году на каждые 100 тысяч жителей пришлось – 229 преступлений, в 2020 году – 182, что почти в полтора раза меньше, чем в 2017 году.

На сегодняшний день Республика Узбекистан является государством с самым низким уровнем преступности на территории Содружества Независимых Государств.

Кроме того, недавно (14 октября т.г.) по данным, предоставленным международным негосударственным агентством “Зе ворлд жастич прожект” (США) за 2021 год, Узбекистан занял 16-е место среди 139 стран по индикатору “порядок и безопасность”, что также свидетельствует о создании в нашей стране безопасных условий.

Обеспечение безопасности во время избирательного процесса

24 октября текущего года на 10 814 избирательных участках (10 760 на территории республики, 54 за рубежом) пройдут выборы Президента Республики Узбекистан.

Все мероприятия, связанные с подготовкой к выборам и голосованием наших граждан в главный день, будут проводиться со строгой опорой на “избирательный кодекс” и решения Центральной избирательной комиссии.

В частности, первостепенной задачей органов внутренних дел является обеспечение общественной безопасности, спокойствия граждан и предупреждение беспорядков во время избирательного процесса.

В период подготовки к выборам был осуществлен ряд организационных и практических мероприятий, связанных с обеспечением безопасности.

Прежде всего, следует отметить, что вопросы, связанные с безопасностью, начались с июля этого года, когда были определены здания, в которых будут проводиться выборы, и были приняты все необходимые меры с точки зрения безопасности.

В частности, совместно с местными хокимиятами изучено текущее состояние зданий, расположенных на территории республики, выделенных для 10 760 избирательных участков, и полностью устранены недостатки, препятствующие полноценному обеспечению безопасности.

Для реализации на высоком уровне всех мероприятий, связанных с безопасностью, в центральном аппарате министерства и в регионах созданы штабы по обеспечению безопасности в период избирательной кампании.

А на местах-первые руководители территориальных органов внутренних дел возглавляют штабы.

Если вы заметили, в период избирательной кампании текущего года кандидаты в президенты от политических партий и их доверенные лица проводят интенсивную агитационную работу (встречи с народом, пресс-конференции, брифинги и совещания).

На этих мероприятиях также особое внимание было уделено вопросу обеспечения безопасности.

В 1 536 встречах, проведенных до сегодняшнего дня (22 октября – последний день) приняли участие около 220 тысяч (219 757) наших граждан, и безопасность была полностью обеспечена.

Согласно Избирательному кодексу досрочное голосование (отпуск, командировка, выезд за границу и т.д.) начинается за десять дней до выборов и заканчивается за три дня до выборов (статья 57).

С этой целью была полностью обеспечена безопасность 300 652 граждан, проголосовавших досрочно (11-20 октября т.г.).

В то же время, все избирательные бюллетени (18 546 080 штук) были доставлены в избирательные округа и избирательные участки в установленные сроки по всей территории республики в сопровождении органов внутренних дел.

В свою очередь, после завершения голосования протоколы участковых избирательных комиссий также будут доставлены в окружные избирательные комиссии под отдельным сопровождением.

Для этой цели было выделено в общей сложности 294 патрульных автомобиля.

Также для обеспечения безопасного передвижения наблюдателей и представителей средств массовой информации, изъявивших желание посетить участковые и окружные избирательные комиссии, было задействовано 208 патрульных автомобилей.

При этом никаких ограничений на передвижение наблюдателей не устанавливается.

Конечно, в главный день выборов – 24 октября, особое внимание будет уделено вопросу обеспечения безопасности в здании каждого избирательного участка.

В связи с этим все помещения избирательных участков за один день до голосования (за 1 день и за 4 часа) с привлечением специалистов саперных подразделений будут полностью осмотрены и взяты под охрану до 18:00 часов 23 октября.

С этой целью в день голосования (24 октября) для обеспечения общественной безопасности на избирательных участках и в их окрестностях будут привлечены 53 670 представителей правоохранительных органов и общественности.

Ими будут приняты меры по полному соблюдению карантинных правил и предотвращению различных инцидентов на избирательных участках без вмешательства в процесс голосования и в деятельность участковых избирательных комиссий и наблюдателей.

Поэтому во всех местах организовано бесперебойное дежурство боевых расчетов пожарных частей и служб скорой медицинской помощи.

Вокруг здания каждого избирательного участка развернута служба территориальных инспекторов профилактики, военнослужащих Национальной гвардии и сотрудников дорожно-патрульной службы.

Граждане, пришедшие на избирательные участки, будут проверяться на соблюдение правил безопасности и карантина с соблюдением социальной дистанции (2 м).

Поэтому на каждом избирательном участке также организовано дежурство медицинских работников.

Также для ликвидации различных неприятных ситуаций и их общественно опасных последствий в каждом районе были приведены в полную боевую готовность отдельные резервные силы.

Непосредственно каждому сотруднику, задействованному в обеспечение безопасности в зданиях избирательных участков, было разъяснено о невмешательстве в процесс голосования.

Для полного выполнения этого требования 24 октября служба, связанная с обеспечением безопасности на избирательных объектах, будет проводиться снаружи.

Если в ходе избирательного процесса будут обнаружены какие-либо правонарушения или несчастные случаи, либо найдены подозрительные предметы, любой гражданин может сообщить по кроткому номеру “102”, круглосуточно действующему в органах внутренних дел на любой территории республики.

Конечно, гражданин может обратиться с таким же обращением к сотруднику органов внутренних дел, проходящему службу на данной территории, либо члену избирательной комиссии.

Следует отметить, что согласно действующему законодательству, ответственность за нарушение порядка проведения выборов предусмотрена 8-ю статьями Административного кодекса и 2-мя статьями Уголовного кодекса.

При поступлении сообщений о подобных действиях, они незамедлительно будут зафиксированы в органах внутренних дел (форма-2), а следственно-оперативная группа незамедлительно прибудет на место происшествия.

Административный протокол об административном правонарушении составляется уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры или внутренних дел либо избирательных комиссий.

Собранные документы не позднее суток направляются в районный (городской) суд.

Также, все факты, связанные с уголовной ответственностью, фиксируются в органах внутренних дел (Форма-1), и обеспечивается незамедлительная явка сотрудников прокуратуры на место происшествия.

После этого, по завершении соответствующих процессуальных действий, уголовное дело рассматривается в суде для принятия окончательного решения.

Следует отметить, что при проведении выборов текущего года в органы внутренних дел не поступило ни одного сообщения о нарушениях избирательного законодательства.

Порядок проведения выборов в учреждениях исполнения наказания

Впервые на выборах Президента в этом году примут участие осужденные, отбывающие наказание за совершение менее тяжких или менее общественно опасных преступлений.

В частности, сегодня правом голоса обладают 8 203 избирателя, которые имеют право голосовать на выборах в местах содержания под стражей и лишения свободы.

Согласно избирательному законодательству, за 60 дней до выборов были созданы в общей сложности 18 избирательных участков для голосования избирателей в местах содержания под стражей и лишения свободы.

Кандидаты, наблюдатели, представители средств массовой информации имеют право участвовать в этих избирательных процессах и беспрепятственно допускаются внутрь.

Право голоса избирателей в учреждениях исполнения наказания и следственных изоляторах полностью гарантируется.

Поделиться
Отправить
Твитнуть