Найдена новая технология производства углеводородного топлива из воздуха

Немецкие и швейцарские ученые открыли новую технологию по производству топлива из воздуха и собрали для этого демо-установку, работающую от солнечной энергии.

Найдена новая технология производства углеводородного топлива из воздуха

Данную пилотную версию системы установили на крыше здания Швейцарской высшей технической школы в Цюрихе. Она производит экологически чистое углеводородное топливо, которое потом можно будет использовать для заправки кораблей и самолетов.

Под руководством Альдо Стейнфельда исследователи из Цюрихской школы собрали установку, состоящую из трех основных блоков – блок прямого улавливания воздуха, солнечная окислительно-восстановительная установка и прибор для преобразования газа в жидкость.

Солнечные лучи отслеживаются параболическим отражателем, который в свою очередь концентрирует свет и доставляет его в реактор. Этот реактор преобразует воду и углекислый газ, извлеченные из воздуха, в смесь, которая далее перерабатывается в жидкие углеводороды, такие как керосин или метанол.

Данное синтетическое топливо углеродно-нейтрально: при его сгорании углекислого газа в атмосферу выделяется столько, сколько же добыли ранее для его производства.

Система по производству «воздушного» топлива без перебоев функционирует при любых погодных условиях. При периодическом солнечном облучении она выдает 32 миллилитра метанола за семичасовой рабочий день. Схема данного аппарата очень простая и, как думают авторы данной задумки, эта новая технология может стать прообразом полноценного промышленного процесса.

Исследователи рассчитали: для удовлетворения мирового спроса на авиационный керосин, составивший 414 миллиардов литров в 2019 году, необходимо построить заводы по производству солнечного топлива, общая площадь которой должна составлять не менее 45 тысяч квадратных километров, что равно всего 0.5% пустыни Сахара.

Но проблема состоит в том, что для данного проекта необходимы огромные инвестиционные затраты и такое топливо будет стоить дороже ископаемого керосина, который оно изобретено заменить. Несмотря на это, авторы изобретения в надежде на то, что при определенной политической поддержке данная проблема будет решена – затраты на производство нового топлива будут гораздо ниже при его широком использовании.

Поделиться
Отправить
Твитнуть