21:59 | 22.11.21

Как маркетинговые агентства себя переоценивают

CEO агентства InMarketing Фарход Камилов делится чек-листом, который спасет вас при работе с агентством и не даст попасться на уловки маркетологов.

Как маркетинговые агентства себя переоценивают

Под маркетинговым агентством мы также понимаем SMM агентства, маркетологи, таргетологи, фрилансеры.

На протяжении многих лет общения мы составили идеальный потрет маркетингового агентства. Такие агентства есть, но их мало. 

А теперь подвергайте сомнению:

  • Гарантию результата

Часто в рекламе социальных сетей всплывают публикации с громкими лозунгами «Подниму ваши продажи с нуля», «Прокачаю ваш маркетинг на 100%», «Привлеку клиентов в 10 раз больше». Все это похоже на выражение «Лечу от всех болезней!». Пошли бы вы в клинику с таким лозунгом? Вряд ли.

Потому что поднятие продаж, «прокачка» маркетинга и привлечение клиентов в 10 раз зависит от кучи факторов: рынка, аудитории, бюджета и еще много чего.

  • Огромное количество цифр

Как правило, сайты этих агентств усыпаны цифрами прошлых достижений:

• 100 500 клиентов мы обслужили; 

• 2 333 маркетинговых кампаний;

• 1 249 343 приведённых потенциальных клиентов.

Все это похоже на:

• Совокупная температура наших пациентов – 783 902 градуса

• Введено физраствора – 98 399 литров

• Сделали УЗИ – 78 970 

  • Берут проект, не вникая в детали

Когда вам хотят продать услуги отдельно — SEO, контент-маркетинг, SMM, все что угодно, обещая выполнение плана продаж – бегите. Разговор должен начинаться с самых основ вашего бизнеса, то есть какие были проведены исследования, есть ли аналитика по рынку и конкурентам. Какое позиционирование у бизнеса.

  • Готовы работать без уверенности в достижении целей клиента – КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР

Такие агентства во время переговоров чаще обращают внимание на величину рекламного бюджета, а не на долгосрочные планы и перспективы роста. Их не интересуют конкретные показатели, они не ждут от клиента четких KPI.

  • Вам не объясняют рабочие процессы агентства

Когда вы интересуетесь как будет построена работа вам отвечают — «Это магия продаж!» «Сядьте поудобнее и ждите лиды!». И улыбка в 32 золотые коронки вашего аутсорс SMM специалиста.

  • Ориентируются на промежуточные показатели — клики, позиции, но не хотят отвечать за количество продаж

Желание отвечать за «клики», а не за продажи – признак незрелости. Это значит, что специалисты не умеют связывать первый этап воронки с последней и превращать показы рекламы в прибыль.

  • Высылают шаблонное коммерческое предложение

Не хотят/не умеют вникать в бизнес клиента? Нет времени? Значит, агентство ориентировано на краткосрочные цели, в просторечии – «срубить бабла» со всех возможных клиентов.

  • Делают все, что захочет клиент

Клиент не всегда прав. Он разбирается в своем продукте, а мы, маркетологи – в том, как его продвигать. Иначе зачем нанимать агентство и потом говорить им что и как надо делать.

Всегда спрашивайте реальные кейсы, с конкретными показателями и как они отразились на бизнесе. Не поленитесь, позвоните и перепроверьте.