15:32 | 29.11.21

В квантовой системе разработали способность времени идти одновременно вперед и назад

Такая способность поможет создать сверхстабильные холодильные и нагревающие системы.

Физиками обнаружено, что время в квантовых системах способно одновременно двигаться вперед и назад. Данное исследование опубликовано в научном журнале Communications Physics.

Ученые выяснили, что квантовая суперпозиция и ее принцип может применяться для стрелы времени. Это означает что квантовая система способна двигаться по времени не только вперед, но и назад. Таким образом, появляется способность загнуть «стрелу времени». Данное открытие может казаться фантастическим и невозможным, но исследование является абсолютно соответствующим положениям квантовой механики, отмечает Джулия Рубино из Бристольского университета, один из авторов исследования

Концепция стрелы времени заключается в том, что время способно двигаться исключительно односторонне, из-за чего прошлое перемотать в будущее невозможно. Это гласит о втором законе термодинамики, который означает уровень энтропии Вселенной. Ее хаотичность двигается и неуклонно растет вперед.

Данная идея и есть нерушимая аксиома, управляющая существованием Вселенной на всех уровнях. Но ещё три года тому назад учеными России и США обнаружено, что квантовый уровень может нарушить второй закон термодинамики. Исследователи сумели создать квантовый аналог демона Максвелла, в котором внутри квантового компьютера время обернули вспять.

Ученые в ходе исследования выяснили, что стрела времени не только может быть обращена вспять, но также можно сделать так, что время будет двигаться сразу в разных направлениях.

Такая квантовая система состоит из частиц, которые запутаны на квантовом уровне. Их некоторая часть является своеобразным «холодильником», в которое отходит лишнее тепло, вырабатываемое в результате взаимодействия других квантовых объектов. Определенные комбинированные свойства частиц способствуют времени обращаться вспять. После чего «холодильник» начинает превращаться в нагреватель, не уменьшающее энтропию в системе, а, наоборот, увеличивающее ее.

Если в системе нарастающий мои падающий темп энтропии сильно ограничивается, то возможно двигать время одновременно в оба направления. В итоге квантовый объект в роле холодильника сможет работать еще и нагревателем. Такая суперпозиция времени, может использоваться и служить созданию сверхстабильной холодильной или нагревающейся системой, отмечают ученые исследования.

Смотря на опыты, можно сказать, что законы, которые управляют течением времени в квантовом мире намного сложнее, подчеркнула Рибино.

Работу с временными величинами, на которые влияет квантовая механика, нудно будет пересмотреть подход, отмечают исследователи.

Ментальная связь или как работает нейрочип от компании Илона Маска МИР