20:28 | 12.12.21

Опыт сотрудничества между Узбекистаном и Пакистаном

Замдиректора ИСМИ Санжар Валиев выступил на экспертном совещании «Исламабадский конклав – 2021» и подчеркнул важность укрепления сотрудничества между Узбекистаном и Пакистаном.

Опыт сотрудничества между Узбекистаном и Пакистаном

Санжар Валиев: Опыт сотрудничества между Узбекистаном и Пакистаном указывает на наличие огромного потенциала для расширения связей между странами Центральной и Южной Азии

Выступая на экспертном совещании «Исламабадский конклав – 2021», заместитель директора Института стратегических и межрегиональных исследований (ИСМИ) при Президенте Узбекистана Санжар Валиев подчеркнул важность укрепления сотрудничества между Узбекистаном и Пакистаном.

Отмечалось, что за последние годы, благодаря реформам, инициированным Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, отношения между двумя странами существенно активизировались. Взаимные визиты глав обеих стран на высоком уровне и проведение регулярных двусторонних онлайн-саммитов стали основой для насыщения повестки многопланового сотрудничества.

В результате, как отметил Санжар Валиев, товарооборот двух стран в период 2017-2021 годов вырос в 3,5 раза. При этом удалось значительно сбалансировать торговое сальдо расширив экспорт узбекской продукции на пакистанский рынок в 10 раз.

Оценивая перспективы расширения взаимной торговли, представитель ИСМИ отметил, что через Пакистан пролегает самый короткий, простой и экономичный путь к Аравийскому морю и Индийскому океану для государств Центральной Азии, в частности для Узбекистана.

Согласно приведённым расчётам, хотя такие пакистанские порты, как «Карачи», «Касим» и «Гвадар» находятся всего на расстоянии 2000 км, сегодня Узбекистан использует морские порты, расположенные в Тихом океане или Балтийском море на удалении 4000 и 5000 км.

По предварительным оценкам, в случае организации части перевозок через южное направление, стоимость транспортировки одного контейнера от Ташкента до Карачи ориентировочно составит 1400-1600 долларов, тогда как на нынешних маршрутах эта цена достигает 2600-3000 долларов, что почти в 1,5-2 раза больше.

«Таким образом, новые совместные транспортно-транзитные проекты могут стать фактором экономического восстановления и подъёма в постковидный период для стран Центральной и Южной Азии», заключил Санжар Валиев.


Напомним, что 9-10 декабря т.г. Институтом стратегических исследований Исламабада в гибридном формате организовано первое экспертное совещание «Исламабадский конклав – 2021» на тему: «Мирная и процветающая Южная Азия». В мероприятии приняли участие более 40 видных ученых и экспертов Пакистана, Китая, Катара, Казахстана, Непала, Индонезии, Норвегии, а также представители международных организаций и дипломатического корпуса.

Ментальная связь или как работает нейрочип от компании Илона Маска МИР

Ментальная связь или как работает нейрочип от компании Илона Маска

15:45
Свободная торговля, экспорт и импорт: чего добился Узбекистан МИР

Свободная торговля, экспорт и импорт: чего добился Узбекистан

22:09
Смартфон с интегрированной SIM-картой: возможности и преимущества МИР

Смартфон с интегрированной SIM-картой: возможности и преимущества

15:42
Телеканал Sevimli получал такое же финансирование,  как и другие каналы, — Агентство кинематографии МИР

Телеканал Sevimli получал такое же финансирование, как и другие каналы, — Агентство кинематографии

23:43
«Новое золото»: долгосрочная перспектива использования меди МИР

«Новое золото»: долгосрочная перспектива использования меди

22:10
Курс узбекского сума: причины и последствия девальвации МИР

Курс узбекского сума: причины и последствия девальвации

15:41