17:00 | 13.1.22

Несмотря на пандемию: логистика, статистика и рекорды «UzAuto Motors»

Взгляд.uz разбирает, какие сферы затрагивает автомобильная промышленность, как UzAuto переживает последствия пандемии и как это отражается на производственных показателях.

Несмотря на пандемию: логистика, статистика и рекорды «UzAuto Motors»

До пандемии наблюдался рост продаж автомобилей, а в некоторых сегментах даже устанавливались рекорды. Но с началом пандемии автомобильный мир претерпел ряд ударов и сюрпризов.

Автомобильную промышленность можно назвать одним из самых взаимосвязанных направлений с широким спектром участвующих в ее цепочке производства отраслей, поставщиков и даже разработчиков программного обеспечения. Это делает отрасль чувствительной к любым изменения, что стало очевидно после пандемии. Нехватка микрочипов сильно повлияла на рынок автомобилей по всему миру.

UzAuto, являясь одним из крупнейших потребителей высокоинтеллектуальных технологий и логистических услуг в Узбекистане, наиболее болезненно переживает последствия пандемии. Среднегодовая потребность компании в международных перевозках составляет более 20 000 контейнеров.

90% грузов идут из Китая и Кореи, что делает важными в логистической цепочке Транссибирский транспортный коридор через российские порты на Дальнем востоке и Казахстан. На данный момент это направление перегружено, сроки поставки увеличились в три раза, а стоимость логистических услуг увеличилась до 3.5 раз.


Эти факторы являются одной из важнейших причин, негативно сказывающихся на объеме производства автомобилей, и с этой проблемой столкнулись многие производители.

Если в 2019 году срок ожидания контейнерной поставки автомобильных комплектующих колебался в диапазоне 30-40 дней, то на сегодняшний день перегруженность морских портов в Южной Корее, Китае и России довела этот срок до 6 месяцев, при этом – с полным отсутствием предсказуемости и каких-либо элементов прогнозирования.Иными словами, те же дефицитные полупроводники стали еще и запаздывать на неопределенное время.

Более того, неизменность стоимости автомобилей UzAuto Motors в национальной валюте в течение долгого времени сделало их выгодной инвестицией. Непредсказуемость автомобильного рынка усугубила ажиотаж среди покупателей и значительный рост спроса, что привело к большим очередям за автомобилями. Если ранее, тот же производственный объем позволял удовлетворить спрос на рынке, в нынешних условиях его оказалось недостаточно.

Несмотря на все трудности, связанные с логистикой и дефицитом полупроводников производство «UzAuto Motors» в 2021 годусоставило 235 600 автомобилей (всего на 16% меньше, чем в 2020 году). Выйти на привычный темп производства, слаженный до пандемии,удалось в последние 3 месяца – последние 90 дней 2021года конвейеры на заводах UzAutoMotors практически не останавливались на выходные. За 81 рабочий день средний ежедневный показатель производства составил 1 000 автомобилей в день, что позволило произвести за этот период 82 000 автомобилей.


Производственные показатели UzAutoMotors в цифрах:

• За первые 8 месяцев 2021 года было произведено 84 062 автомобиля, что составляет 52% от годового объема. Производственные показатели за последние четыре месяца 2021 года составили 79 463 единицы, что составляет 48% от годового объема 2021 года.

• Производство автомобиля Кобальт увеличилось в среднем с 342 до 420 единиц в день (+23%).

• За все время деятельности сварочного цеха зафиксирован рекорд 457 единиц кузовов в день.

• Производство Lacetti увеличилось в среднем с 262 до 360 единиц в день (+30%).


Рекорды 2021 года:

• За все время сварочного цеха зафиксирован рекорд 380 единиц в день;

• 25 декабря 2021 года на заводе в Асака был зафиксирован рекорд: производство 1 087 автомобилей в день;

• 6 декабря Хорезмский завод зафиксировал рекорд 502 автомобиля в день;

• Несмотря на новогодние праздники, в начале 2022 года за один день получилось побить рекорд в выдаче автомобилей на руки клиентам в количестве 2 271 единиц.

Резкое повышение стоимости на недвижимость: факторы роста цен и обеспечение ценовой стабильности

Резкое повышение стоимости на недвижимость: факторы роста цен и обеспечение ценовой стабильности

14:40
Сравнение авторынков Узбекистана и России

Сравнение авторынков Узбекистана и России

14:30
Доверяй, но проверяй: как распознать мошеннические сайты на просторах интернета

Доверяй, но проверяй: как распознать мошеннические сайты на просторах интернета

12:29
Заблокированные иностранные криптобиржи: незаконные криптовалютные операции и проблемы с лицензированием

Заблокированные иностранные криптобиржи: незаконные криптовалютные операции и проблемы с лицензированием

12:40
«Сила в справедливости»: опыт Амира Тимура в принятии стратегических решений на разных языках мира

«Сила в справедливости»: опыт Амира Тимура в принятии стратегических решений на разных языках мира

12:30
Инвестиционный и деловой климат: как будут определять показатель бизнес-активности в регионах страны

Инвестиционный и деловой климат: как будут определять показатель бизнес-активности в регионах страны

16:10