17:31 | 27.1.22

Увидел, запечатлел, победил: в Узбекистане узаконили авиаспоттинг

Взгляд.uz разбирает, как авиаспоттинг превратился из армейской деятельности в мирное хобби людей по всему миру, как это направление позволяет развивать туризм и когда в Узбекистане появятся первые смотровые площадки для споттинга.

Увидел, запечатлел, победил: в Узбекистане узаконили авиаспоттинг

Бескрайнее голубое небо, новые горизонты и проведение времени на открытом воздухе — с каждым годом такое занятие, как авиаспоттинг принимает в свои ряды все больше заинтересованных лиц, готовых покорять новые вершины, а также специалистов в авиации. Авиаспоттинг — род увлечений, затрагивающий своего рода спортивную статистику: так, споттеры наблюдают за пролетающими самолетами, фотографируют и делятся получившимися кадрами.

Однако, ошибочно полагать, что запечатлеть самолеты — это все, что нужно для плейнспоттеров. Конечно, фотографирование считается частью современного споттинга, но не его основой.

  • Ведение реестра самолетов, запись бортового номера для того, чтобы в дальнейшем можно было узнать историю и параметры самолета, опубликование фотографий с информацией о них в свои соцсети или на сайты, объединяющие единомышленников — все это предусматривает авиаспоттинг, благодаря которому увлекающиеся в авиатехнике получают возможность прекрасно провести досуг.

Именно таким образом споттеры по всему миру коллекционируют свои впечатления, оставляя себе на память кадры редкого или представляющего ценность самолета, а то и нескольких на одной картинке.

Как развивалась истории плейнспоттинга, помогает ли плейнспоттинг усовершенствовать событийный туризм, когда смотровые плошадки для авиаспоттинга появятся в Узбекистане и как будет развиваться эта сфера?


Первый в истории плейнспоттинг

История авиаспоттинга начинается в 1925 году, когда добровольцы Королевской Армии в Англии взяли на себя обязанность наблюдать за воздушными судами и фиксировать их.Гражданских добровольцев специально обучали распознавать различные типы воздушных судов. Вплоть до Второй мировой войны и некоторое время после нее эти наблюдатели за небом продолжали свою деятельность.

  • Тем не менее, с появлением в небе реактивных, скоростных самолетов и разработки современного радиолокационного оборудования роль авиаспоттеров постепенно потеряла свою актуальность.

В дальнейшем авиаспоттинг, ранее использовавшийся сугубо в армейских целях, объединил людей по всему миру и стал безопасным занятием для людей, увлеченных авиатехникой.


Места для споттинга по всему миру

Наиболее удачным местом съемки является аэропорт или близлежащая к нему территория, где удобно снимать не только находящиеся на взлетно-посадочной полосе воздушные суда, но и вести съемку движущихся объектов.

  • Споттеры путешествуют по всему миру, особенную популярность получили крупные аэропорты, такие как Хитроу в Лондоне или Схипхол в Амстердаме.

За эффектными кадрами нередко отправляются в Инсбрук (Австрия), так как аэропорт расположен на высокогорье в очень живописном месте, и вне зависимости от ракурса на заднем плане зрителей обязательно приведут в восторг заснеженные горные вершины. Но настоящей находкой для споттеров, более того, начинающих считается остров Святого Мартина. Самолеты при заходе на посадку пролетают буквально над головами пляжников, что является как таковым залогом удачного кадра.


Авиаспоттинг в Узбекистане

  • В Узбекистане официально узаконили авиаспоттинг. Теперь в данной сфере действует Постановление Правительства Республики Узбекистан «О мерах по созданию условий для развития авиаспоттинга».

Согласно документу, авиаспоттинг позволит Узбекистану сформировать позитивный имидж, повысить туристский потенциал и инвестиционную привлекательность, а также узнаваемость отечественных аэропортов и авиакомпаний среди международной общественности.

Планы по дальнейшему развитию авиаспоттинга в Узбекистане предусматривается создание специализированных мест для занятия авиаспоттингом, иными словами, смотровых площадок. Они будут располагаться на территории всех международных аэропортов страны, независимо от формы их управления, а также на прилегающих к ним территориях с учетом требований безопасности полетов, рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и передового зарубежного опыта будут поэтапно созданы специализированные места для занятия авиаспоттингом (смотровые площадки).

Внедрение специализированных мест для авиаспоттинга не заставит себя долго ждать: так, уже с 1 мая должны полноценно заработать смотровые площадки в международных аэропортах Ташкента и Самарканда, а с 1 июля — на территории всех остальных международных аэропортов.

Когда 22 октября прошлого года мы провели первый в истории Узбекистана официальный споттинг, сложно было представить, что спустя три месяца так кардинально изменится ситуация для людей, влюбленных в авиацию, —рассказала председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева. — Если раньше им даже запрещено было стоять за километры от аэропорта и фотографировать самолеты, то теперь аэропорты открывают двери и становятся френдли.

Рано Джураева также прокомментировала, к каким результатам моежт привести авиаспоттинг в Узбекистане и какие возможности он даст авиаспоттерам.

Я очень рада, что в Узбекистане поддержали авиаспоттеров, причем на самом высоком уровне. Далеко не во всех странах в законодательной базе имеются подобные документы. Это очень большой шаг для имиджа страны, для развития туризма. Я рада тому, что и Uzbekistan Airports внесла свою лепту в разработку этого важного документа. Теперь наша задача — совместно с другими ведомствами воплотить в жизнь всё изложенное в постановлении правительства, — подчеркнула она.


К нововведениям, направленным на развитие данной сферы, можно отнести:

  • С 1 мая должны будут проводиться ежеквартальные сезонные конкурсы для местных любителей и профессиональных авиаспоттеров, а также ежегодные конкурсы с привлечением зарубежных авиаспоттеров;
  • В аэропортах будут регулярно проводиться дни открытых дверей для учащихся и студентов;
  • Uzbekistan Airports совместно с Министерством обороны и хокимиятом Ташкента поручено в двухмесячный срок внести в Кабинет министров предложение о создании Национального музея авиации Узбекистана.
Сбор, сортировка, переработка и утилизация: как реформируют систему обращения с отходами

Сбор, сортировка, переработка и утилизация: как реформируют систему обращения с отходами

18:40
Конкурентов Tesla будут производить в Узбекистане

Конкурентов Tesla будут производить в Узбекистане

18:30
Правила заключения договора франшизы на использование престижных гостиничных брендов и получения субсидий

Правила заключения договора франшизы на использование престижных гостиничных брендов и получения субсидий

18:09
Выйти из кризисной ситуации и не стать иждивенцем: как должна предоставляться социальная помощь

Выйти из кризисной ситуации и не стать иждивенцем: как должна предоставляться социальная помощь

21:49
Что предусматривает сотрудничество UzAuto Motors с General Motors

Что предусматривает сотрудничество UzAuto Motors с General Motors

21:30
UzAuto расширяет сотрудничество с Китаем

UzAuto расширяет сотрудничество с Китаем

18:00