21:09 | 4.2.22

Каждый месяц тысячи «потенциальных убийц» садятся за руль: в Узбекистане водители будут получать права в «новом» учреждении

Взгляд.uz рассматривает меры государства по уменьшению количества неквалифицированных водителей на дорогах. 

Каждый месяц тысячи «потенциальных убийц» садятся за руль: в Узбекистане водители будут получать права в «новом» учреждении

На днях стало известно, что лицензию на право приоритетного проведения экзаменационных тестов для водителей получила компания Yagona Imtihon Markazi. Этим решением государство пытается решить одну из важнейших проблем нашего общества, а именно коррупцию в соответствующих органах. Даже сам президент отмечал факт того, что на дорогах все больше водителей без надлежащей подготовки и число летальных исходов в ДТП растет с каждым годом. И если верить статистике то число жертв число жертв ДТП за первые 9 месяцев 2021 года года составило почти 1300 человек. Кажется, что намерения весьма благие учитываю статистику и слова президента, но как известно благими намерениями вымощена дорога в ад.

Мысль о необходимости кардинальных реформ в данной сфере выражал Глава попечительного совета Фонда поддержки масс-медиа Комил Алламжонов. В своем личном блоге он писал следующее:

1 700. Это число людей, погибших на месте ДТП, которое отражено в отчётах Министерства внутренних дел. А сколько ещё людей умирает после аварий в больницах. Этот учёт ведёт Министерство здравоохранения. Учитывая тот факт, что ещё тысячи людей становятся инвалидами на всю жизнь, представьте, насколько ужасна ситуация.

Система обучения фактически не работает. Практические занятия не проводятся в полном объёме. Автошколы заняты сбором денег. Деньги на бензин, деньги, чтобы не ходить на уроки, деньги за экзамен. В результате каждый месяц тысячи «потенциальных убийц» садятся за руль. А общественность в основном обеспокоена монополией. Где эти критики, сторонники закрытия «Автотеста»? Больше нет «Автотеста». Почему вы молчите сейчас? По крайней мере, это была самая сильная автошкола с качественным преподаванием. Здоровый рынок создаётся на рыночных принципах и конкуренции. Но если ты проходишь полный курс обучения от звонка до звонка, участвуешь на всех практических занятиях по вождению, не потеряв ни капли бензина, а другие, тем временем, учатся номинально, выбирая, где подешевле, и покупают права — это, по-вашему, здоровый рынок? Многие закатывали истерики из-за монополии. Как видите, всем желающим организациям разрешили проводить курсы для получения водительских прав. Теперь опять везде деньги, обучение равно нулю, экзамены — деньги, но общественность молчит. Я не понимаю, почему. Короче…»

В своем посте Алламжонов сетует на то, что современная система готовит «убийц за рулем» и сокрушается по поводу закрытия небезызвестной автошколы «Avtotest», которая была основана Алламжоновым. Так, в расследование UzInvestigations — проекта Ольстерского университета Ирландии и Узбекского форума по правам человека, автором которой является профессор университета Кристиан Ласслетт, говорится, что в 2017 году, за два месяца до того, как Комил Алламжонов стал пресс-секретарем президента Узбекистана, основанная им автошкола Avtotest «получила монополию на (обязательную) переподготовку профессиональных водителей».

Казалось бы, теперь общественность может быть довольна так как можно не беспокоиться за беспрестанность, и судя по презентации вопросы о технологичности и инновационности тоже отпадают.

Но, как и в любом хорошем начинании, у этого тоже есть свое «НО». Автор Telegram-канала «Мухрим» 3 февраля выпустил небольшое расследование. В нем автор выяснил, что если найти в гугл картах новый тестовый центр вы увидите на здании центра надпись Autodriver Study. Продолжив исследование, автор находит сайт Autodriver Study перейдя на который браузер сразу же перенаправляет его на сайт новообразованного центра. Кроме этого, у обоих компаний один и тот же номер телефона и один и тот же руководитель Даниэл Бурке.

Далее автор выясняет что некий Дилшод Жураев является владельцем Autodriver Study и также ему принадлежит компания Innodriver Study. Логическим завершением данного расследования является то, что в качестве юридического адреса последней фирмы указан тот же адрес, на котором числилась компания «Автотест Репорт», а ей в свою очередь принадлежал товарный знак Avtotest и Avtotest 2.0. Интересное совпадение.

Стоит отметить, что данное расследование также поддержал автор Telegram-канала Зафарбек Солижонов. И возможно, это просто смесь разыгравшейся фантазии в купе с чередой совпадений.

В Узбекистане поэтапно внедрят регулирование выбросов парниковых газов

В Узбекистане поэтапно внедрят регулирование выбросов парниковых газов

19:44
Россия поторопила Узбекистан со строительством атомной электростанции

Россия поторопила Узбекистан со строительством атомной электростанции

20:01
«Трудные времена»: Узбекистан предложил усовершенствовать ОБСЕ и призвал организацию к решению проблем

«Трудные времена»: Узбекистан предложил усовершенствовать ОБСЕ и призвал организацию к решению проблем

12:19
Доверие и сотрудничество: эксперт рассказала о результатах решения приграничного вопроса с Кыргызстаном

Доверие и сотрудничество: эксперт рассказала о результатах решения приграничного вопроса с Кыргызстаном

18:38
«Затронет многие семьи»: Жителям Центральной Азии грозит нищета из-за войны на Украине

«Затронет многие семьи»: Жителям Центральной Азии грозит нищета из-за войны на Украине

16:30
Узбекистан и Евросоюз договорились усилить экономическую дипломатию

Узбекистан и Евросоюз договорились усилить экономическую дипломатию

11:28