«Тише едешь - дальше будешь»: масштабная реформа транспортной сферы Узбекистана
В Узбекистане планируется усовершенствовать транспортную систему. Взгляд.uz разбирает, что изменится, когда в город планируется вернуть трамваи и какие превентивные меры примут для снижения уровня аварийности на дорогах.
Высокая смертность из-за дорожно-транспортных происшествий, заторы на дорогах, состояние дорог страны и инфраструктуры, а также другие причины, с которыми каждый из граждан сталкивается на дорогах, требовали принятия мер, направленных на модернизацию всей транспортной системы. Согласно проведенному анализу, большинство аварий происходятпо следующим причинам:
С этого года все чаще стали вноситься изменения в транспортную сферу. Предполагается, что нововведения реализуются в ближайшие годы, а при успешном их внедрении они станут фундаментальной основой безопасности водителей и пешеходов на дорогах страны. Что изменится?
Вернутся трамваи
В ходе визита в Самарканд Президент Узбекистана анонсировал возвращение трамвайного движения в Ташкент.
Глава редакции Bugun.uz и Взгляд.uz Бекзод Нугманов также поднимал острую тему развития общественного транспорта и рассуждал о роли трамваев в столице.
Читайте также: «Пусть хотя бы Ташкент останется городом»: о проблеме общественного транспорта, вызвавшей бурную дискуссию
Снизится скорость
Шавкат Мирзиёев в ходе рабочего визита в Самарканд также анонсировал предстоящие изменения. Во время осмотра строящегося подземного тоннеля в Самарканде Президент рассказал о создании Концепции обеспечения безопасности дорожного движения. Так, планируется снизить допустимую скорость движения на дорогах до 60 км/ч.
Штрафные баллы за нарушения
Будет действовать система начисления штрафных баллов за нарушения ПДД. За каждое правонарушение водитель будет получать баллы. Например, если водитель превысит скорость, то получит 1 балл, если проедет на красный свет – 3 балла. Так, если за год водитель наберет 12 баллов, он будет лишен водительских прав.
Фонды для безопасности дорожного движения
В Узбекистане создадут республиканские и региональные фонды «Безопасная дорога и безопасная прогулка». Фондам ежегодно будут выделять не менее 400 миллиардов сумов ежегодно.
Новые дорожки для пешеходов и велосипедистов
Усовершенствование дорожного состояния и инфраструктуры — основные составляющие безопасности на дорогах. На данный момент более 2000 перекрестков с интенсивным движением и 9500 пешеходных переходов не оборудованы светофорами и другими средствами. Также для населенных пунктов не хватает около 15 000 километров пешеходных и велосипедных дорожек.
Управлению безопасности дорожного движения МВД передадут контроль над светофорами и разметкой. Такое решение было принято в связи с тем, что хокимы и начальники органов внутренних дел не интересуются проблемами дорожного движения.
Научный подход
Хочется верить, что амбициозные планы и реформы в этой сфере позволят не только обеспечить безопасность на дорогах, но и превратить столицу, а также все регионы страны в города с усовершенствованной инфраструктурой и системой транспорта.
- 45% из-за игнорирования водителями правил;
- 10% из-за неопытности водителей;
- 25% из-за несоответствия требованиям дорог и инфраструктуры;
- 20% происходит из-за несоблюдения правил пешеходами.
С этого года все чаще стали вноситься изменения в транспортную сферу. Предполагается, что нововведения реализуются в ближайшие годы, а при успешном их внедрении они станут фундаментальной основой безопасности водителей и пешеходов на дорогах страны. Что изменится?
Вернутся трамваи
В ходе визита в Самарканд Президент Узбекистана анонсировал возвращение трамвайного движения в Ташкент.
Мы хотим вернуть трамваи в Ташкент. По этому вопросу поступает очень много писем и обращений от граждан, — подчеркнул Мирзиёев.
Глава редакции Bugun.uz и Взгляд.uz Бекзод Нугманов также поднимал острую тему развития общественного транспорта и рассуждал о роли трамваев в столице.
Читайте также: «Пусть хотя бы Ташкент останется городом»: о проблеме общественного транспорта, вызвавшей бурную дискуссию
Снизится скорость
Шавкат Мирзиёев в ходе рабочего визита в Самарканд также анонсировал предстоящие изменения. Во время осмотра строящегося подземного тоннеля в Самарканде Президент рассказал о создании Концепции обеспечения безопасности дорожного движения. Так, планируется снизить допустимую скорость движения на дорогах до 60 км/ч.
Отметим, что на данный момент в населенных пунктах Узбекистана разрешенная скорость составляет 70 км/ч, а в ненаселенных пунктах — 100 км/ч.
Штрафные баллы за нарушения
Будет действовать система начисления штрафных баллов за нарушения ПДД. За каждое правонарушение водитель будет получать баллы. Например, если водитель превысит скорость, то получит 1 балл, если проедет на красный свет – 3 балла. Так, если за год водитель наберет 12 баллов, он будет лишен водительских прав.
Фонды для безопасности дорожного движения
В Узбекистане создадут республиканские и региональные фонды «Безопасная дорога и безопасная прогулка». Фондам ежегодно будут выделять не менее 400 миллиардов сумов ежегодно.
- Как отметил Шавкат Мирзиёев опыт Ферганской области показал эффективные результаты, так было выделено 24 миллиарда сумов на установку освещения 125 км дорог, на установку светофоров на 24 тротуарах, 107 «искусственных насыпей». После этого общее количество ДТП в регионе снизилось на 31%, погибших на 21%, ДТП с пешеходами на 37%.
Новые дорожки для пешеходов и велосипедистов
Усовершенствование дорожного состояния и инфраструктуры — основные составляющие безопасности на дорогах. На данный момент более 2000 перекрестков с интенсивным движением и 9500 пешеходных переходов не оборудованы светофорами и другими средствами. Также для населенных пунктов не хватает около 15 000 километров пешеходных и велосипедных дорожек.
Управлению безопасности дорожного движения МВД передадут контроль над светофорами и разметкой. Такое решение было принято в связи с тем, что хокимы и начальники органов внутренних дел не интересуются проблемами дорожного движения.
Научный подход
- В Узбекистане планируют организовать дорожное движение и обеспечивать безопасность на дорогах, используя научный подход.
По словам Шавката Мирзиёева, необходимо научно обоснованно устанавливать ограничения скорости на центральных улицах Ташкента и крупных городов страны, а также устанавливать светофоры и разделительные барьеры.
Хочется верить, что амбициозные планы и реформы в этой сфере позволят не только обеспечить безопасность на дорогах, но и превратить столицу, а также все регионы страны в города с усовершенствованной инфраструктурой и системой транспорта.