«Месяц без контрафакта» и защита интеллектуальной собственности

Взгляд.uz разбирает, как изменилось регулирующее эту сферу законодательство и к каким результатам приведет «месяц без контрафакта».

«Месяц без контрафакта» и защита интеллектуальной собственности

Заинтеллектуальным трудом закрепляется право на авторство, а также на неприкосновенность произведения. В современных реалиях особое внимание уделяется защите прав на интеллектуальную собственность, а также устранение фальсифицированной продукции, вводящей в заблуждение покупателей, ведь разница между оригиналом и подделкой не всегда очевидна. Разбираем нововведениям в законодательство и «месяц без контрафакта».


Защита усилилась

  • 2 февраля глава государства подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РУз в связи с совершенствованием законодательства об объектах интеллектуальной собственности».

Согласно документу, несанкционированное изготовление, применение, импорт, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение с этой целью продукта или изделия, содержащего соответствующий запатентованный объект промышленной собственности, влечет наложение штрафа от 100 до 200 БРВ.

  • Отметим, что юридическим лицам грозит штраф в размере от 100 до 200 БРВ за незаконное использование фирменного наименования. Касательно незаконного использования товарного знака или наименования места происхождения товара, им грозит штраф от 100 до 200 БРВ.

При этом 10% от размера взысканных штрафов будет направляться во внебюджетный фонд Агентства по интеллектуальной собственности, оставшаяся часть — в госбюджет.


«Месяц без контрафакта»

15 февраля в Узбекистане стартовал «Месяц без контрафакта», который проводится ежегодно.

Так, за месяц по всей республике особое внимание уделяется эффективной борьбе с реализацией контрафактной продукции, которая подразумевает произведенные и реализуемые товары с нарушением прав интеллектуальной собственности.

В чем риск контрафактной продукции для покупателей? Ситуация обстоит таким образом, что недобросовестные производители, создавая ассоциацию с оригинальным товаром часто копируют популярные бренды, тем самым вводят в заблуждение покупателей. Зачастую на внутреннем потребительском рынке чаще всего имитации подвергаются пищевая продукция, бытовая химия, косметика и лекарственные препараты.

  • Ответственность по исполнению поставленных задач в рамках «месяца без контрафакта» возлагается на Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре, Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет, а также на Агентство по интеллектуальной собственности.

Более того, пресекать подобного рода ситуации могут и граждане страны. При обнаружении производителем реализации фальсификата своего оригинального продукта на внутреннем рынке нашей страны, необходимо сообщить в Агентство по защите прав потребителей и предоставить факты нарушения прав на интеллектуальную собственность.

Поделиться
Отправить
Твитнуть