Устранение дефицита авто невозможно при текущих ценах
2021 год прошел под знаком невиданных ранее темпов инфляции, которая не обошла стороной даже такие стабильные рынки, как США и ЕС.
Не секрет, что 2021 год прошел под знаком невиданных ранее темпов инфляции, которая не обошла стороной даже такие стабильные рынки, как США и ЕС. Однако есть товарные категории, где рост цен оставил инфляцию далеко позади – одним из таких рекордсменов со знаком «минус» является мировой автопром.
Приняв за ориентир официальную инфляцию в России в 8,4%, эксперты из издания Znak.com решили проверить, на сколько в самом деле подорожали автомобили в минувшем году. Вывод неутешителен: реальная стоимость новых легковушек возросла в среднем на 23%, а легких коммерческих машин – и вовсе на 28%.
При этом некоторые модели из перечня «бестселлеров» подорожали аж на 40-70%. В частности, это касается KiaSportage (+43%) и Lada XRAY (+73%). Среди легковых коммерческих автомобилей сильнее других подскочили в цене UAZ (+35%), Lada Largus (+50%) и VolkswagenTransporter (+51%). При этом аналитики уверяют, что это далеко не предел, и в нынешнем году стоимость автомобилей в России может прибавить еще до 15%.
На этом фоне абсолютно иррационально выглядят цены UzAuto Motors, застывшие на уровне допандемийногофевраля 2020 года, причем зафиксированные в национальной валюте, которая за это время существенно ослабла по отношению к доллару. По всей видимости, именно в этом несоответствии и кроется секрет возникшего дефицита авто в Узбекистане: значительное число людей увидело в отечественных Chevrolet своего рода защитный актив, призванный не только сохранить, но и преумножить вложения. Увы, спекуляции такого рода можно пресечь лишь одним способом – вернув отрасли рыночное ценообразование. На фоне двукратного снижения таможенных пошлин на импортные модели такой шаг видится не только логичным, но и вполне справедливым.