16:04 | 14.4.22

Немецкий автопроизводитель Borgward объявил о ликвидации компании и ее банкротстве

Причиной банкротства стал затяжной кризис в компании.

Немецкий автопроизводитель Borgward объявил о ликвидации компании и ее банкротстве

На внеочередном собрании акционеров 8 апреля было решено ликвидировать немецкую компанию Borgward, принадлежащую китайскому автоконцерну Foton и объявить о ее банкротстве. Соответствующее заявление подано в Пекинский суд.

Причиной банкротства стал затяжной кризис в компании. Borgward успешно осуществляла свою деятельность вплоть до 2020 года. Еще в 2019-м показатель продаж авто в Китае достиг самой высокой отметки – 45 тысяч машин. Дела пошли на спад после начала пандемии коронавируса: тогда прекратились инвестиции в компанию, а по сравнению с предыдущим годом продажи упали в шесть раз, установив антирекорд в 8703 проданных автомобиля.

Дальше – хуже. Через некоторое время закрылся головной офис компании. Лето 2021 года стало роковым для Borgward: остановилось производство, а имущество предприятия было арестовано из-за миллионных долгов (836 миллионов долларов, или 5,33 миллиарда юаней). На этом можно поставить точку в истории бренда, хотя есть вероятность, что знаменитую немецкую компанию выкупит другой производитель. Но тогда автомобили Borgward будут совершенно иными.

Пандемия коронавируса и обострение геополитической ситуации больно ударили по многим автопроизводителям: компании теряют миллионы и закрывают производства. Несмотря на это, UzAuto Motors продолжает реализовывать автомобили и строить планы по дальнейшему развитию и сотрудничеству. Так, например, в феврале 2022 года узбекская компания «Узавтосаноат» и крупнейший китайский производитель электромобилей BYD Auto Industry подписали меморандум об изучении целесообразности реализации совместного проекта по производству в Узбекистане легковушек и автобусов на новых источниках энергии. По словам представителей UzAuto, разработка концепции электромобилей может быть налажена уже к 2025 году. В планах на 2023 год намечено крупноузловое производство гибридов (SKD) и сборка батарей.

Кроме того, компании вынуждены повышать цены на автомобили, чтобы хоть как-то просуществовать на рынке. UzAuto Motors, в свою очередь, старается остановить рост стоимости на свою продукцию и при этом сохранить качество выпускаемых автомобилей. В марте 2022 года, учитывая множество факторов, влияющих на стоимость авто, цены модельного ряда UzAuto Motors повысились на 9-12%.

Кризисы, доверие, демократия: С трибуны Генассамблеи ООН прозвучали приоритеты и ожидания Узбекистана

Кризисы, доверие, демократия: С трибуны Генассамблеи ООН прозвучали приоритеты и ожидания Узбекистана

18:14
В Ташкенте разыграли кубок интеллектуальной игры Заковат

В Ташкенте разыграли кубок интеллектуальной игры Заковат

13:00
Когда выдержка сильнее обстоятельств: как прошел финал турнира «Кубок независимости» в Бухаре

Когда выдержка сильнее обстоятельств: как прошел финал турнира «Кубок независимости» в Бухаре

12:30
Центрально-азиатский регион станет одним из важнейших транзитных узлов между Восточной Азией и Европой, — Эксперт ИСМИ

Центрально-азиатский регион станет одним из важнейших транзитных узлов между Восточной Азией и Европой, — Эксперт ИСМИ

14:50
Почему саммит Шанхайской организации сотрудничества в Узбекистане должен иметь значение для запада?

Почему саммит Шанхайской организации сотрудничества в Узбекистане должен иметь значение для запада?

19:30
ШОС и цифровизация: как страны ШОС будут сотрудничать по цифровизации

ШОС и цифровизация: как страны ШОС будут сотрудничать по цифровизации

14:38