Создание афганской железной дороги и сотрудничество с Узбекистаном: противоречивые заявления и совместные планы
Взгляд.uz разбирает, продолжится ли сотрудничество между странами в реализации строительства трансафганской железнодорожной дороги.
Недавно в СМИ Афганистана начали появляться сообщения о возможном прекращении сотрудничества с компанией «Узбекистон темир йуллари», которая управляет железной дорогой Хайратон – Мазари Шариф. Разбираем, будет ли продолжено сотрудничество между странами.
Железные дороги под контролем
Издание TОLO news опубликовало слова руководителя афганской железнодорожной компании Бахта Рахмана Шарафата.
Сотрудничество
После этого, 12 апреля, в Термезе прошла встреча руководства АО «Узбекистон темир йуллари» с делегацией Афганистана, во главе которой – Председатель железнодорожного управления Афганистана Бахтулрахман Шарафат.
Показатели
Учитывая сложившуюся во втором полугодии 2021 года ситуацию в Афганистане наблюдалось значительное снижение железнодорожного грузооборота. Благодаря проведенным совместным работам по итогам первого квартала 2022 года, объем грузооборота вышел на прошлогодний уровень (более 1,1 млн тонн).
Согласно данным, правительство Афганистан получает от ее работы 2,5−4 млн долларов в месяц.
В то же время сообщения о планах Афганистана взять контроль над всеми железными дорогами в стране может обуславливаться тем, что Афганистан платит узбекской стороне $18 млн в год за обслуживание линии. Соответственно, обретение контроля над железнодорожными дорогами, самостоятельное управление веткой и сбор доходов с железной дороги позволит афганским властям увеличит доход от ветки.
Планы
Будет проводиться обучение афганских специалистов. Так, планируется подготовка кадров для работы на железнодорожных путях. Поэтому на базе станции Хайратон решено создать полевой учебный центр, возведение которого будет осуществлена совместно с узбекскими железнодорожниками.
Железные дороги под контролем
Издание TОLO news опубликовало слова руководителя афганской железнодорожной компании Бахта Рахмана Шарафата.
Мы направили Узбекистану заявление о том, что после 10 мая афганское правительство возьмет на себя сбор доходов с железной дороги.
Сотрудничество
После этого, 12 апреля, в Термезе прошла встреча руководства АО «Узбекистон темир йуллари» с делегацией Афганистана, во главе которой – Председатель железнодорожного управления Афганистана Бахтулрахман Шарафат.
Одним из векторов развития сотрудничества Афганистана является заинтересованность в участии в проектах по интеграции Центральной Азии с Южной.
- Так, в ходе визита стороны признали важным совместную реализацию инфраструктурных проектов, в частности проекта строительства железнодорожной линии Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар.
Показатели
Учитывая сложившуюся во втором полугодии 2021 года ситуацию в Афганистане наблюдалось значительное снижение железнодорожного грузооборота. Благодаря проведенным совместным работам по итогам первого квартала 2022 года, объем грузооборота вышел на прошлогодний уровень (более 1,1 млн тонн).
- На данный момент железная дорога Хайратон – Мазари Шариф служит способом экспорта афганских товаров.
Согласно данным, правительство Афганистан получает от ее работы 2,5−4 млн долларов в месяц.
В то же время сообщения о планах Афганистана взять контроль над всеми железными дорогами в стране может обуславливаться тем, что Афганистан платит узбекской стороне $18 млн в год за обслуживание линии. Соответственно, обретение контроля над железнодорожными дорогами, самостоятельное управление веткой и сбор доходов с железной дороги позволит афганским властям увеличит доход от ветки.
Планы
Будет проводиться обучение афганских специалистов. Так, планируется подготовка кадров для работы на железнодорожных путях. Поэтому на базе станции Хайратон решено создать полевой учебный центр, возведение которого будет осуществлена совместно с узбекскими железнодорожниками.
Во время переговоров, афганская сторона подчеркнула готовность совместно с АО «Узбекистон темир йуллари» организовать работу по максимальному использованию возможностей для ускорения выгрузки вагонов, тем самым увеличить объем поступающих грузов на станции Хайратон, а также ускорению реабилитации станции Наибабот и Мазари-Шариф.