Проблемы и потребности независимых СМИ: что нужно для их поддержки

Взгляд.uz разбирает итоги первого исследования программы Elevate, созданная Международным центром для журналистов и позволяющая руководителям независимых СМИ выйти на новый уровень.

Проблемы и потребности независимых СМИ: что нужно для их поддержки

Независимые СМИ привлекают к ответственности лиц, управляющие государством и дают обществу важнейшую информацию, однако многие СМИ испытывают финансовые трудности и оказываются перед риском потерять бизнес.

Управляющий директор отдела консультационных услуг для СМИ Инвестиционного фонда  развития СМИ Патрисия Торрес-Бурд утверждает, что хоть есть позитивные примеры модели создания жизнеспособного новостного бизнеса, не существует универсального рецепта, которому должны следовать все СМИ. Ее команда поддерживает устойчивое развитие медиа, оказывая техническую и венчурную поддержку медиа всего мира, сотрудничающим с фондом. По ее словам, любая новостное агентство, стремящееся поддерживать свою финансовую независимость, должна разработать собственный бизнес-план, учитывающий особенности ее аудитории. Так, Международный центр для журналистов (ICFJ) запустил программу Elevate, которая позволяет главным редакторам выйти на новый уровень. Она включает в себя:

  • обмен опытом;
  • коучинг;
  • гранты;
  • помощь лидерам СМИ развивать бизнес-навыки, необходимые для роста и устойчивости новостных агенств.

На данный момент, Торрес-Бурд проводит с каждым из первой группы участников собеседования для оценки их потребностей и подбора наставников. Помогает ей в этом эксперт по устойчивости мировых новостных СМИ Джеймс Брейнер.


Мнения о руководителях СМИ

Брейнер отметил, что у руководителей очень развито чувство служения обществу. Это их приоритет. Они хотят дать возможность высказаться людям, которых власть игнорирует или которые сталкиваются со злоупотреблениями со стороны власть имущих. Эти руководители редакций хотят предоставить информацию, которая, по их мнению, необходима, но которую невозможно найти где-то еще.

Соискатели Elevate очень хорошо справляются со своей работой. Они предоставляют важную информацию и/или инструменты для лучшего информирования, а это жизненно важно для любого сообщества. Большинство участников программы Elevate делают много, располагая ограниченными средствами и небольшим штатом сотрудников, — отметила Торрес-Бурд.


Проблемы и потребности СМИ

Торрес-Бурд отметила, что большинству СМИ во всем мире сложно найти или создать устойчивую модель. По ее мнению, журналистику по определению довольно сложно монетизировать, а некоторые соискатели Elevate работают в сложных социально-политических и экономических условиях. Оказалось, что все кандидаты ищут модели, которые они смогут внедрить или адаптировать к своим организациям, рынку и региону, чтобы обслуживать аудиторию и расширять влияние и охват.

Конечно, финансовая сторона дела — это большая проблема. Но другая проблема — это обучение. Многим из этих небольших организаций не хватает опыта в основных аспектах ведения бизнеса, а некоммерческие организации — тоже бизнес: в том смысле, что они должны получать достаточный доход, чтобы платить своим сотрудникам и поддерживать сайт в рабочем состоянии. Им нужна подготовка в области бухгалтерского учета, финансового управления, администрирования, управления персоналом, а также эффективного использования технологий как для поддержания контента, так и чтобы улучшить распределение по каналам, которыми пользуются целевые аудитории, — подметил Брайнер.

Меня удивило, что у руководства СМИ нет четкого представления об их лояльной аудитории. Они слишком сосредотачиваются на верхушке воронки: посещениях и общем количестве просмотров — вместо того чтобы работать на лояльного читателя, который снова и снова возвращается и потребляет контент. Без четкого понимания того, кто этот потребитель, практически невозможно правильно обслуживать его, удовлетворять его потребности в информации и контенте, а главное — предлагать другие категории материалов, которые при правильном подходе могут быть монетизированы или их могут финансово поддержать читатели, — высказала свое мнение о руководителях Торрес-Бурд.

Брейнер же удивился, насколько схожи проблемы во всем мире. Они касаются здоровья населения, окружающей среды, прав человека, социальной справедливости, честных выборов, свободы слова, равенства. Кроме того, поскольку многие учредители и директора никогда не изучали основы финансового контроля, им трудно определить, заработали они деньги или потеряли их в предыдущем месяце или квартале. Им не помешало бы пройти обучение по оценке стоимости своей деятельности. Не отнимет ли предложенный спонсором новый проект слишком много времени и энергии нашей команды, отвлекая от основной миссии нашего медиа и принося слишком небольшую финансовую выгоду? Подобный анализ затрат и выгод — повседневное занятие в любом бизнесе, и предпринимателям в сфере цифровых медиа было бы полезно пройти обучение в этой области.


Советы независимым новостным СМИ

Торрес Бурд советует, что СМИ должны искать способы финансирования своих организаций, другого выбора при желании оставаться независимыми нет.  Не существует универсального рецепта. Он не может быть скопирован у кого-то другого и не всегда включает такие простые варианты, как реализация продаж. Емкость рынка, цена за тысячу показов рекламного объявления, стоимость и затраты на ведение бизнеса сильно различаются. Это нужно принимать во внимание, когда мы предоставляем предложения, рекомендации и поддержку, способные помочь СМИ изменить бизнес-модель или найти способы выжить, чтобы служить своим сообществам.

Меня всегда поражает мужество и приверженность предпринимателей в сфере медиа, которые сталкиваются с огромными угрозами со стороны влиятельных коммерческих и политических сил. Честно говоря, меня вдохновляет их вера в свою миссию по предоставлению надежной и достоверной информации. Они заряжают меня энергией, — подытожил Брейнер.

Поделиться
Отправить
Твитнуть