Центрально-азиатский регион станет одним из важнейших транзитных узлов между Восточной Азией и Европой, — Эксперт ИСМИ
Единая позиция глав государств-участников проекта по реализации железной дороги свидетельствует о необратимом характере завершения строительства данной магистрали
Одним из знаменательных событий Самаркандского форума стало подписание Соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» спустя 25 лет после подписания первоначального меморандума.
Реализация проекта позволит Центрально-азиатскому региону стать одним из главных транзитных узлов между Восточной Азией и Европой, повысит торгово-экономический и транзитный потенциал путем предоставления кратчайшего выхода к портам Персидского залива и Тихого океана. Путь из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы сократиться до 900 километров, а сроки доставки грузов – до 7-8 суток.
Возможна связка в будущем железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» с трансафганским транспортным коридором, что превратит регион в один из важных звеньев международного транспортного коридора «Восток-Запад»; а проект «Термез–Мазари-Шариф–Кабул–Пешавар» обеспечит доступ к рынкам Южной Азии через коридор «Север-Юг».
Одним из главных бенефициаров железной дороги станет Кыргызстан, поскольку при его реализации в стране будут созданы около 20 тыс. рабочих мест, объём перевозимых грузов увеличится до 15 млн. тонн. в год с доходами в 200 млн. долл. Бишкек получит дополнительные возможности разработки полезных ископаемых вдоль её маршрута (месторождения алюминия Сандык, железа Жетим-Тоо).
Строительство железной дороги одновременно станет триггером развития смежных отраслей экономики Кыргызстан – транспорта, услуг, промышленности. Узбекистану реализация проекта позволит повысить свой транзитный потенциал, а в будущем поможет стать одним из участников межконтинентального транспортного коридора, обеспечивающего кратчайший сухопутный маршрут из Азии в Европу, а также расширить географию торговли со странами Восточной Азии и Европы.
Данное Соглашение стало результатом политики Президента Узбекистана Ш.Мирзиёева по укреплению межрегиональной взаимосвязанности, раскрытию экономического потенциала Центральной Азии. Единая позиция глав государств-участников проекта по реализации железной дороги свидетельствует о необратимом характере завершения строительства данной магистрали.
Принятие по инициативе лидера Узбекистана главами государств-членов ШОС Концепции сотрудничества Организации по развитию взаимосвязанности и созданию транспортных коридоров, будет также способствовать претворению в жизнь этого проекта.
Реализация проекта позволит Центрально-азиатскому региону стать одним из главных транзитных узлов между Восточной Азией и Европой, повысит торгово-экономический и транзитный потенциал путем предоставления кратчайшего выхода к портам Персидского залива и Тихого океана. Путь из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы сократиться до 900 километров, а сроки доставки грузов – до 7-8 суток.
Возможна связка в будущем железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» с трансафганским транспортным коридором, что превратит регион в один из важных звеньев международного транспортного коридора «Восток-Запад»; а проект «Термез–Мазари-Шариф–Кабул–Пешавар» обеспечит доступ к рынкам Южной Азии через коридор «Север-Юг».
Одним из главных бенефициаров железной дороги станет Кыргызстан, поскольку при его реализации в стране будут созданы около 20 тыс. рабочих мест, объём перевозимых грузов увеличится до 15 млн. тонн. в год с доходами в 200 млн. долл. Бишкек получит дополнительные возможности разработки полезных ископаемых вдоль её маршрута (месторождения алюминия Сандык, железа Жетим-Тоо).
Строительство железной дороги одновременно станет триггером развития смежных отраслей экономики Кыргызстан – транспорта, услуг, промышленности. Узбекистану реализация проекта позволит повысить свой транзитный потенциал, а в будущем поможет стать одним из участников межконтинентального транспортного коридора, обеспечивающего кратчайший сухопутный маршрут из Азии в Европу, а также расширить географию торговли со странами Восточной Азии и Европы.
Данное Соглашение стало результатом политики Президента Узбекистана Ш.Мирзиёева по укреплению межрегиональной взаимосвязанности, раскрытию экономического потенциала Центральной Азии. Единая позиция глав государств-участников проекта по реализации железной дороги свидетельствует о необратимом характере завершения строительства данной магистрали.
Принятие по инициативе лидера Узбекистана главами государств-членов ШОС Концепции сотрудничества Организации по развитию взаимосвязанности и созданию транспортных коридоров, будет также способствовать претворению в жизнь этого проекта.