12:33 | 2.11.22

В Узбекистане реанимировали онлайн-оплату

В Налоговом комитете заявили, что не ставят цель наказать предпринимателей.

В Узбекистане реанимировали онлайн-оплату
Women are using mobile phones to scan QR code to get food discounts or pay for food through stores. The concept of using a phone payment bar scan coach.

1 ноября узбекистанцы потеряли возможность оплатить покупки онлайн на местах через QR-код с помощью крупнейших платёжных систем.

Ситуация произошла из-за введения санкций от Государственного налогового комитета, который настаивал на исполнении закона о введении фискальных чеков в платёжных системах. Так Комитет намерен бороться с теневой экономикой и обеспечить право людей на автоматическое получение кешбэка с электронных платежей.

Стоит отметить, что операторы платёжных систем должны были подключить оплату к онлайн-Контрольно-кассовым машинам и обеспечить интеграцию с информационными системами налоговых органов ещё с марта. ГНК дал предпринимателям 8 месяцев и провел с ними за это время 12 встреч с разъяснением по внедрению фискальных чеков, после чего решил начать наказывать компании за несоблюдение этого требования.

По итогу жители остались в недоумении, предприниматели отметили создание новых неудобств и ухудшению ситуации, а блогеры и вовсе заговорили о смерти электронной коммерции. Но гибели удалось избежать: к вечеру системы реанимировали и восстановили работу сервисов.

Очередная встреча

Государственный налоговый комитет провёл ещё одну встречу с представителями платёжных систем, центрами техобслуживания, оператором фискальных данных и специалистами Научно-информационного центра «Янги технологиялар».

При последней встрече в октябре стороны создали рабочую группу для дальнейшей интеграции информационных систем.

Налоговый комитет со своей стороны создает необходимые условия для электронных платежных организаций по фискализации своих платежей и не ставит перед собой цели наказывать предпринимателей, — ГНК.

Комитет пообещал приложить дополнительные «максимальные усилия» технической поддержки и оказать практическое содействия платёжным системам, чтобы они начали соблюдать требования действующего законодательства.

Возобновление работы

Платёжные системы вечером во вторник заявили о возобновлении оплаты на местах через сканирование QR-кода, штрих-кода, платежи в Telegram-каналах и приложениях.

«Корзинка» и крупные сети по доставке еды также возобновили онлайн-платежи за заказы.

Apelsin сообщил о восстановлении работы сервисов до 15 ноября. Компания попросила поставщиков до этой даты предоставить код ИКПУ*. Payme и Click не указали этот срок.

*ИКПУ — это идентификационный код в виде набора символов (чисел), присваиваемый к определенному виду товара или услуги и отражающийся в электронных счет-фактурах, электронных договорах и чеках Контрольно-кассовых машин.

Израильская организация помощи странам третьего мира поддержит Узбекистан

Израильская организация помощи странам третьего мира поддержит Узбекистан

10:23
Помощь и сотрудничество: В МИД Узбекистана приняли нового посла США

Помощь и сотрудничество: В МИД Узбекистана приняли нового посла США

18:14
«Новая эра»: Узбекистан и Казахстан подпишут союзный договор — главное

«Новая эра»: Узбекистан и Казахстан подпишут союзный договор — главное

14:07
Хокима Ташкента Артыкходжаева обвинили в вымогательстве 100 миллионов долларов

Хокима Ташкента Артыкходжаева обвинили в вымогательстве 100 миллионов долларов

22:48
Язык, экономика, общая культура: Вячеслав Володин провёл переговоры в Ташкенте — главное

Язык, экономика, общая культура: Вячеслав Володин провёл переговоры в Ташкенте — главное

20:09
Отношения Узбекистана с Евросоюзом приобрели всеобъемлющий характер

Отношения Узбекистана с Евросоюзом приобрели всеобъемлющий характер

11:24