5 мая 2025 года в парке культуры и отдыха «Болажон» Ташкента прошла пресс-конференция на тему: «Новая система парковки в Ташкенте: удобство, порядок и технологии». Об этом сообщает корреспондент «Взгляд.uz».

В рамках проекта внедряется система, охватывающая 86 улиц города и включающая в себя 13 208 парковочных мест. На первом этапе проекта — до конца мая 2025 года — планируется запуск парковок на 15 центральных улицах столицы.

На каждой парковочной зоне поэтапно ведутся работы по установке специальной разметки, дорожных знаков и IT-оборудования. Кроме того, были озвучены критерии выбора мест для парковок, согласно которым приоритет отдан:

  • улицам с высоким уровнем транспортной загруженности;
  • районам, приближённым к торговой и жилой инфраструктуре;
  • участкам, не нарушающим правила дорожного движения и градостроительные нормы (перекрёстки, автобусные остановки, зоны безопасности исключены из проекта).

Отмечено также, что по каждому району был проведён визуальный аудит, и проект реализуется в полной координации с хокимиятом города Ташкента и УБДД.

В декабре 2024 года компания Tashkent Invest провела тендер на разработку единой информационной системы парковки города Ташкента, победителем которого стала компания Streetpark Systems. В рамках проекта предусмотрено создание программного обеспечения и организация технической поддержки для автоматизации управления и эксплуатации парковочных мест.

Платные парковки будут разделены на 5 зон в зависимости от расположения. Стоимость одного часа парковки составит от 5000 до 12 000 сумов. Распределение зон утверждено постановлением хокимията Ташкента. Оплату можно произвести следующими способами:

  • через мобильное приложение Poytaxt Parking (основной способ);
  • с помощью терминалов Paynet, расположенных рядом с парковками;
  • посредством электронных платежных систем PayMe, Click, Uzum Bank и других,
  • а также с использованием международных банковских карт через приложение.

Средства, поступающие от платных парковок, будут направлены на развитие городской инфраструктуры, включая:

  • дорожное строительство и ремонт;
  • улучшение общественного транспорта;
  • благоустройство улиц.

В качестве примера успешных парковочных систем в мире приводятся платные парковки в Москве. Их внедрение способствовало снижению заторов на дорогах на 25%, а в центральных районах обеспечило более рациональное использование парковочных мест.