Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей отреагировал на жалобы об услугах мобильной связи оператора Beeline, среди которых были обращения о повышении цен на тарифы, подключения к дополнительным услугам и платным контент-сервисам, проблемах с оплатой и качества обслуживания.

Пользователи жаловались, что при недостаточности средств на счёте для оплаты ежемесячной абонентской платы абоненты автоматически подключаются к ежедневному тарифному плану без согласия абонентов, после снятия ежедневной платы им не предоставляется возможность пользоваться трафиком, также возникают другие неудобства.

Согласно анализу, ежедневная абонентская плата по некоторым тарифам действует в следующих условиях:

  • если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы, ежедневная абонентская плата (2000 сумов) считывается автоматически;
  • суточная абонентская плата списывается автоматически, и её невозможно отменить или удалить;
  • если ежедневный платёж не будет произведён полностью, счёт будет переведён в минус, и номер будет заблокирован. В случае блокировки предоставленный трафик не будет доступен. Для выхода из блока необходимо пополнить баланс до положительного состояния;
  • ежедневная абонентская плата автоматически списывается до тех пор, пока на абонентском счёте не накопится достаточно средств для ежемесячной оплаты. Когда средств будет достаточно, будет списана ежемесячная оплата, и будет предоставлен полный ежемесячный пакет.

Отмечается, что у потребителей нет возможности добровольно включить или выключить дневной тарифный план и отказаться от услуги. Применение данного суточного тарифного плана приводит к ущемлению прав потребителей и нарушению требований ряда законодательных актов.

В целях защиты прав потребителей комитетом направлено предписание ООО «UNITEL» о пересмотре условий снятия ежемесячной и ежедневной абонентской платы по некоторым тарифным планам. При этом оператору предписали:

  • отменить автоматическое списание ежедневной абонентской платы, если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы
  • предоставить абоненту возможность выбора использования ежедневной услуги на добровольной основе;
  • не допускать списания ежемесячных или ежедневных абонентских платежей с абонентского счета, а также своевременно уведомлять абонентов о вводимых изменениях.

Напомним, что в 2024 году Комитет по конкуренции выявил сотни случаев нарушения законодательства в сфере регулирования цен и защиты прав потребителей