В Узбекистане выборочно проверили 2800 автобусных остановок после жалоб граждан. Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей на многих из них выявил нарушения.

Пассажиры выразили недовольство отсутствием базовых удобств, которые должны быть по стандарту. Проверка подтвердила следующие недостатки:

  • в 286 случаях пассажиры остановок не защищены от жаркого и холодного воздуха, так как три стороны остановок не закрыты ограждениями;
  • в 57 случаях нет павильона, где пассажиры могли бы укрыться в дождливые, снежные и ветреные дни;
  • в 255 случаях отсутствуют номера маршрутов автобусов;
  • в 156 случаях нет указателя с названием остановки;
  • в 412 случаях нет освещения;
  • в 210 случаях в местах ожидания размещены торговые точки;
  • в 387 случаях отсутствуют пандусы.

По закону остановки должны размещаться и оснащаться с учётом безопасного и удобного подхода к ним. Требуется наличие асфальтированных площадок, асфальтированных дорожек для подхода, навесов, пандусов, указателей и освещения. Размещение торговых точек внутри мест ожидания запрещено.

По итогам изучения в Министерство транспорта, Совет министров Каракалпакстана и хокимияты областей направлены поручения об устранении нарушений стандартов и создании условий для пассажиров.