В Узбекистане новоиспеченных государственных служащих будут проверять на IQ и эрудицию. Об этом говорится в указе президента о мерах организации госслужбы на основе новых подходов.

С 1 января будет установлен новый порядок. Трудовой договор с государственными служащими, принятыми на государственную службу впервые, будут заключать сначала сроком на год. Его будут продлевать в зависимости от положительных результатов деятельности.

Они будут проходить обязательные специальные курсы «Поступление на государственную службу», в последующем – курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. По итогам курсов будет проведена диагностика их теоретических знаний и навыков.

Тесты будут оценивать:

  • уровень знаний государственных служащих в соответствующей сфере и отрасли;
  • навыки составления документов и ведения делопроизводства на государственном языке;
  • аналитические, лидерские и коммуникативные навыки;
  • компьютерную грамотность;
  • знание нововведений в законодательстве, истории Узбекистана и иностранных языков;
  • общая эрудиция, психологический диагноз и интеллектуальный коэффициент (IQ).

Результаты будут хранить и анализировать в системе непрерывного онлайн-мониторинга развития профессиональных компетенций работников. По ним создадут карту профессионального развития – портфолио имеющихся знаний и навыков работника.

На основе карты профессионального развития государственный служащий проходит обязательное повышение квалификации по «мягким» и «жестким» навыкам, включая программу самостоятельного образования.