Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей вынес на общественное обсуждение проект «О внесении изменений и дополнений в правила розничной торговли в Узбекистане в связи с совершенствованием порядка организации и проведения акций и скидок в розничной торговле».
Документом предлагается урегулировать следующие понятия:
- акция – это предложение приобрести товар на особых условиях, отличающихся от обычных, направленное на повышение интереса потребителей и увеличение объёма продаж;
- ценник – информация, оформленная по единому образцу и в чёткой форме, указывающая окончательную цену за единицу товара или определённое количество товара, которая предлагается потребителю без каких-либо дополнительных условий;
- цена со скидкой – цена, уменьшенная на определённый процент или сумму от прежней цены;
- цена до скидки – самая низкая цена за единицу товара, которая действовала в течение последних 30 дней до объявления скидки и должна быть подтверждена продавцом.
Продавец может применять акции и скидки на реализуемые товары с целью увеличения интереса потребителей и роста продаж, за исключением всех видов алкогольной продукции, пива, вина, табачных изделий, а также устройств для потребления табака и никотина.
При этом должны соблюдаться следующие условия:
- указанная прежняя цена должна быть самой низкой ценой за последние 30 дней до объявления скидки;
- цена товара по акции, если она указывается в ценнике, не должна быть напечатана шрифтом больше, чем обычная цена;
- запрещается вводить потребителей в заблуждение путём искусственного завышения цен с последующим снижением и обозначением этого как «скидка»;
- информация об акциях, скидках и наценках должна предоставляться налоговым органам не позднее чем за 10 дней до начала их проведения;
- при объявлении скидок продавец обязан вести учёт товаров и цен, фиксировать цены, действовавшие в последние 30 дней, и по запросу потребителя предоставлять эту информацию.
Продавец обязан чётко и понятно донести до потребителя условия акции, включая срок действия, порядок покупки, перечень товаров и другую важную информацию.
Помимо этого, он должен не менять условия акции после её объявления, предоставлять точную и достаточную информацию о ценах, обеспечить реальное предоставление всех заявленных скидок, бонусов и других привилегий, а также гарантировать наличие акционного товара в достаточном количестве на весь срок действия акции.
Документ также обязывает продавца сообщать, если скидка распространяется на ограниченное количество, сезонный товар, товар с истекающим сроком годности, неполный комплект, повреждённую упаковку и т. п., а также соблюдать законодательство о защите персональных данных и информировать потребителя о целях и условиях их обработки.
Нарушение требований розничной торговли при проведении акций и применении скидок будет считаться нарушением правил торговли, за которое будет применяться мера ответственности.