В Ферганской области врач по ошибке ампутировал пациентке здоровую ногу. Спустя несколько дней она умерла. Об этом пишет Kun.uz со ссылкой на решение суда.
Осужденный занимал должность заведующего хирургическим отделением Ферганского филиала Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эндокринологии.
Пациентку доставили в клинику 18 октября 2024 года, ей поставили диагноз «сахарный диабет II типа в тяжелой форме, стадия декомпенсации, ДТС нейроишемическая форма, состояние после ампутации голени левой ноги, раздробленный перелом коленного сустава».
С 9 сентября по 25 октября прошлого года заведующий находился в отпуске, другой работник временно исполнял обязанности заведующего отделением.
Несмотря на это, 18 октября осужденный самовольно отстранил временного заведующего от участия в лечении, представив его как неопытного. Затем он разработал план ампутации бедра левой ноги пациентки, при этом никаких медицинских показаний для этого не было. Этот план он оформил в медицинской документации от имени временного заведующего.
Операция была проведена на следующий день заведующим при участии произвольно отобранных медработников и студента без специальной квалификации.
Во время операции вместо больной левой ноги врач ампутировал здоровую правую ногу в области бедра. Позже была ампутирована и левая нога — уже вслепую, без точной диагностики, — говорится в сообщении.
Женщина скончалась 7 ноября из-за утраты здоровой конечности и тяжести двух хирургических вмешательств.
Кувинский районный суд по уголовным делам на заседании от 6 мая текущего года признал мужчину виновным по части 3 статьи 116 (Ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей) Уголовного кодекса.
Его приговорили к четырем годам лишения свободы с лишением права занимать руководящие и врачебные должности в системе Минздрава сроком на три года. В пользу законного представителя потерпевшей взыскали 27,806 млн сумов материального и 80 млн сумов морального ущерба.
После этого врач подал апелляционную жалобу. Он утверждал, что в его действиях отсутствует состав преступления, а смерть пациентки не связана с его действиями. Законный представитель потерпевшей потребовал увеличить сумму взыскания до 28 млн 995 тысяч сумов материального и 350 млн сумов морального ущерба. Апелляционная инстанция оставила первоначальный приговор без изменений, а обе жалобы — без удовлетворения.