Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей предписал Uzum Market и производителю подсолнечного масла Bo’ston Food Company компенсировать покупателям масло Oila Tanlovi с неправильно указанным сроком годности.
Комитет получил обращение о необходимости проверки масла собственной торговой марки маркетплейса на соответствие требованиям технического регулирования. При проверке комитет установил несоответствие по сроку годности товара.
Используемый ГОСТ 1129–2013 допускает срок хранения рафинированного масла до 6 месяцев, производитель указал 12 месяцев. Также на этикетке не был указан используемый техрегламент (УзТР №724). Специальная комиссия признала обе компании виновными в нарушении статьи 6 закона «О защите прав потребителей». Она требует от производителей и продавцов предоставлять «необходимую, достоверную и доступную информацию» о товарах и услугах, включая дату изготовления и срок годности.
Надзорный орган рекомендовал компаниям устранить проблему одним из следующих способов:
- в течение месяца возвратить около 145 тыс бутылок масла Oila Tanlovi с неверно указанным сроком годности и выплатить им деньги либо заменить на товар приемлемого качества;
- вернуть 1,6 млрд сумов выручки, полученной от продажи масла с нарушениями, потребителям либо уплатить их в бюджет при невозможности определить их.
Uzum Market и Bo’ston Food Company предпринимали попытку обжаловать предписание комитета в судебных инстанциях, однако они отклонили иски компаний и оставили решение в силе.
В Uzum Market также прокомментировали ситуацию. Жалоба от потребителя поступила в Комитет в апреле 2024 года, а рассмотрение дела приходилось на июль 2024 года.
В апреле 2024 года на этикетках одной из партий подсолнечного масла был указан срок годности 12 месяцев, согласно международным санитарным нормам. Но поскольку в Узбекистане действует два регламента маркировки, по одному из них рекомендуемый срок действия масла составляет 12 месяцев, а по второму — 6 месяцев. Как только ошибка на этикетках была обнаружена, вся партия масла была изъята из продажи и возвращена производителю, — говорится в сообщении.
В компании подчеркнули, что качество и безопасность продукции полностью соответствовали стандартам — речь шла исключительно об ошибке в маркировке на этикетке.