Центральный банк выявил ряд нарушений в TBC bank, Davr bank и Hamkorbank. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
В текущем году была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере взаимодействия с потребителями банковских услуг в TBC bank, Davr bank и Hamkorbank. В результате проверки было установлено, что данные банки допустили ряд нарушений. В частности:
В TBC bank были зафиксированы следующие нарушения:
- отсутствие полной информации на официальном сайте;
- задержки при исключении залогов из реестра;
- отсутствие предварительного уведомления должников при выдаче онлайн-микрокредитов;
- неперечисление поступивших средств своевременно на погашение задолженности;
- несоблюдение требований закона при рассмотрении обращений клиентов.
В Davr bank выявлены:
- навязывание дополнительных услуг при обслуживании клиентов;
- некорректный расчёт ежедневных процентов по валютным кредитам;
- неполная информация на сайте;
- отсутствие обязательных по закону условий в договорах;
- непредоставление полной стоимости кредита;
- онлайн-выдача кредитов через мобильное приложение без достаточной информации;
- задержки при исключении залогов из реестра;
- нарушения при рассмотрении обращений клиентов.
В Hamkorbank выявлены:
- отсутствие необходимых данных на сайте;
- взимание лишних комиссий и платежей при выдаче кредитов;
- задержки при исключении залогов из реестра;
- несоблюдение законов при рассмотрении обращений клиентов.
По итогам проверок Центральный банк наложил следующие штрафы:
- на TBC bank – 615 миллионов сумов;
- на Davr bank – 931 миллион сумов;
- на Hamkorbank – 955 миллионов сумов.
Также банкам предписано вернуть клиентам неправомерно взысканные суммы. В частности,
- TBC bank — почти 4,2 миллиарда сумов, начисленных в качестве лишних процентов;
- Davr bank — более 4 миллиардов сумов;
- Hamkorbank — почти 20 миллиардов сумов незаконных платежей.
ЦБ потребовал от банков устранить выявленные нарушения, компенсировать причинённый клиентам ущерб и восстановить нарушенные права.