В компании Uzbekistan Airports прокомментировали уход на второй круг самолет Москва-Ташкент во время землетрясения в столице Узбекистана.

6 октября в связи с землетрясением – в Ташкенте в 01:29 ощущались подземные толчки с эпицентром в Кыргызстане, силой до трёх баллов – самолет авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1870 по маршруту Москва — Ташкент, во время захода на посадку по указанию диспетчера ушел на второй круг. Такое решение является стандартной процедурой безопасности. После дополнительного круга самолёт благополучно приземлился в аэропорту Ташкента в 01:50 по местному времени.

«Уход на второй круг» — это отложенная попытка посадки после прерывания текущего захода. При землетрясении могут произойти:

  • трещины на полосе, смещения, осыпания — и тогда полоса может быть непригодной;
  • смещение и повреждение радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования;
  • обломки, обрушения, препятствия;
  • сбои связи или систем навигации.

В случае, если во время захода на посадку ощущаются подземные толчки, пилот или диспетчер могут принять решение прервать манёвр и выполнить уход на второй круг. Такая мера позволяет убедиться в безопасности аэродрома и даёт время наземным службам проверить состояние взлётно-посадочной полосы и оборудования.

После землетрясения сотрудники соответствующих служб оперативно проводят проверку взлетно-посадочных полос, рулёжных дорожек и установленного на аэродроме оборудования на наличие возможных повреждений. До завершения проверки временно вводятся ограничения на прием и выпуск воздушных судов, а после подтверждения пригодности аэродрома полеты возобновляются в штатном режиме.

Уход на второй круг при землетрясении — не просто логическая мера безопасности, а нормы, закрепленные в международных правилах и стандартах ICAO, Международных авиационных справочниках, внутренних документах авиакомпаний, инструкциях авиадиспетчеров и руководствах по безопасности для аэропортов, — пояснили в управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports.

Таким образом, нет отдельного правила, предписывающего уходить на второй круг при землетрясении. Однако действуют общие нормы безопасности: если во время захода на посадку возникают нестабильные или потенциально опасные условия, экипаж обязан прервать посадку и выполнить стандартную процедуру ухода на второй круг.