До 2030 года в Ташкенте построят почти 51 км выделенных полос для автобусов системы BRT Об этом в интервью Oʻzbekiston 24 рассказал первый заместитель хокима столицы Бахтиёр Хайдаров.

Помимо этого, будут перенесены посты на въездах и выездах из города. Данное предложение одобрил президент Шавкат Мирзиёев. Первый заместитель хокима Ташкента Бахтиёр Рахмонов также рассказал, что общая протяжённость проекта BRT составит 50,6 км. Её запуск запланирован на 10 улицах, система будет создана с учётом опыта улицы Шота Руставели.

В ближайшие 5 лет система BRT появится на следующих улицах:

  • Шота Руставели (5,1 км);
  • Шахрисабз (3,2 км);
  • Амира Темура (5,7 км);
  • Янги Сергели (5,3 км);
  • Махтумкули (1,3 км);
  • Мирзо Улугбека — Феруза — Юзработ (10,4 км);
  • Лутфи и Мукими (5,9 км);
  • Нурафшан (3,7 км);
  • Караташ — Кукча Дарвоза (4 км);
  • Алишера Навои — Беруни (6 км).

Проект стоимостью 126 млн долларов позволит охватить 1,14 млн пассажиров к 2030 году. Средняя скорость автобусов должна увеличиться с 18 км/ч до 23 км/ч, интервалы сократятся с 20 до 8−10 минут, а время в пути до центра сократится с 45 до 34 минут.