В Узбекистане запретили завышать цены, а после занижать их, выдав это за скидки. Об этом говорится в постановлении Кабмина.

Нормы направлены на защиту покупателей и обеспечение прозрачности на рынке. «Старая цена», указанная на ценнике, должна быть самой низкой за последние 30 дней. Исключением стала сельхозпродукция. Во время акции цена не может быть напечатана крупнее обычной, если на товаре уже есть ценник.

Магазины также обязаны

  • минимум за 10 дней уведомлять налоговые органы о проведении распродаж;
  • вести учет цен за последний месяц;
  • по запросу предоставлять покупателям информацию о динамике стоимости.

Проводить стимулирующие акции разрешается только для легально реализуемых товаров. При этом алкоголь, пиво, табачная продукция и никотиновые устройства исключены из перечня. Если для участия в акции требуется предоставление личных данных, продавец обязан соблюдать закон «О персональных данных» и информировать покупателя о целях их использования.