В Сырдарьинской области жителям незаконно начисляли платежи за вывоз мусора. По результатам перерасчетов обеспечено решение в пользу потребителей на сумму 628 млн сумов. Об этом сообщает Агентство по защите прав потребителей.

По данным ведомства, организация, оказывающая услуги, не соблюдала график вывоза твердых бытовых отходов, в результате чего в окружающей среде накопилось большое количество отходов. При этом граждане платили за услуги, которые не были оказаны.

За девять месяцев 2025 года поступило около тысячи жалоб от жителей, которые сообщали на несвоевременный вывоз мусора и продолжающиеся начисления за неоказанные услуги.

Самое большое количество обращений поступило из Наманганской, Кашкадарьинской, Самаркандской, Сырдарьинской, Ташкентской, Ферганской и Хорезмской областей.

Проверки показали, что нарушения фиксируются и в других регионах, включая Каракалпакстан, Андижанскую, Сурхандарьинскую области и ряд других. В некоторых случаях компании начисляли платежи за услуги, которые фактически не оказывались, нарушая права граждан.

Агентству по управлению отходами и развитию циркулярной экономики поручили принять меры для обеспечения своевременного и качественного вывозa мусора и недопущения подобных нарушений в будущем.