Предпринимателей призвали строго соблюдать законы при проведении акций и применении скидок, особенно в канун Нового года. Предупреждение опубликовал Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
По мере приближения праздника многие субъекты в честь Нового года предлагают различные акции и скидки, стремясь увеличить продажи и привлечь потребителей.
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей поддерживает такие инициативы в интересах потребителей и всегда готов оказать любую юридическую и практическую помощь предпр
инимателям
Однако выявляются случаи, когда отдельные субъекты предпринимательства, руководствуясь собственными интересами, объявляют ложные скидки или акции, или же не предоставляют информацию о размере скидки, количестве товара, участвующего в акции, и другие необходимые сведения.
С начала 2025 года в комитет поступило более 48 тыс обращений, значительная часть которых связана с тем, что потребителям не была предоставлена правильная и достоверная информация.
В ведомстве отметили, что сегодня участились такие предложения, как «новогодняя акция», «новогодняя скидка», «купи один — получи второй бесплатно», «объявили скидку», «наша акция началась», «скидка 50%», «акция на все товары», «успей только сегодня» и другие акции.
Согласно правилам розничной торговли, утвержденным постановлением Кабинета министров, продавец, объявляя скидки на свои товары, обязан вести учет товаров и цен, фиксировать фактические цены товара за последние 30 дней и по требованию потребителя предоставлять эти данные.
При применении скидки продавец обязан:
- установить скидку конкретно в процентах или в сумме и обеспечить простое и понятное отображение цены;
- по требованию потребителя предоставить точную информацию о цене товара до скидки для каждого товара;
- подтвердить документально (доказательствами) самую низкую цену за последние 30 дней до объявления скидки (кроме сельхозпродукции);
- если количество товаров, продаваемых по скидке, ограничено, либо товары являются сезонными, либо скидка связана с их состоянием (истекающий срок годности, повреждение упаковки, ликвидация старых запасов и другое), продавец обязан указать эту информацию в объявлении о скидке;
- четко указывать срок действия скидки (дату начала и окончания), а если скидка действует только при определенных условиях — указать эти условия заранее;
- если предоставление скидки требует от потребителя предоставления персональных данных или регистрации, продавец обязан соблюдать законодательство о персональных данных и информировать потребителя о целях и условиях обработки этих данных.
В свою очередь, при проведении стимулирующих акций продавец обязан донести до потребителей точную и понятную информацию о сроках акции, условиях участия, наименовании (категории) и количестве товаров, участвующих в акции, не изменять условия акции и обеспечить, чтобы предлагаемые скидки, бонусы и другие преимущества действительно применялись.
Также запрещено применять скидки при продаже алкогольной и табачной продукции, устройств для потребления никотина и табака. Запрещено проведение стимулирующих акций в рекламе лекарственных средств, биологически активных добавок, пищевых добавок, а также энергетических напитков.
Комитет по развитию конкуренции предупредил субъектов предпринимательства о необходимости строгого соблюдения требований законодательства. В случае выявления нарушений будут применены соответствующие меры ответственности.