Сенат одобрил закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Узбекистана в связи с принятием основных направлений налогово-бюджетной политики на 2026 год». Об этом сообщает пресс-служба верхней палаты парламента.

Изменения и дополнения вносятся для реализации основных направлений налогово-бюджетной политики на 2026 год, в том числе приведения в соответствие действующего законодательства с соглашениями ВТО, а также выполнения задач, определенных в ходе открытого диалога президента с предпринимателями.

В 2026 году в налоговой политике основные налоговые ставки останутся без изменений: налог на добавленную стоимость – 12%, базовая ставка налога на прибыль – 15%, подоходный налог физических лиц – 12%, ставка налога на имущество юридических лиц – 1,5%, земельный налог на земли сельскохозяйственного значения – 0,95%, социальный налог – 12% (бюджетные организации – 25%), налог с оборота – 4%.

В Налоговом кодексе предусматривается обеспечение создания непрерывной цепочки налога на добавленную стоимость, поддержки здорового образа жизни населения и рационального использования водных ресурсов.

В Кодексе об административной ответственности снижается размер штрафов за несвоевременную подачу налоговой отчетности микрофирмам и малым предприятиям и предусматривается, что административный штраф не применяется к налогоплательщикам, которые в течение последних трех месяцев сдавали вовремя налоговую отчетность, в случае опоздания следующего отчета на срок до пяти рабочих дней.

Кроме того, в случае несвоевременной подачи отчетности по нескольким видам налогов в течение одного календарного месяца вводится механизм применения одного штрафа для всех отчетов.

Закон дает местным Кенгашам народных депутатов полномочия по применению понижающих и повышающих коэффициентов от 0,5 до 1,2 по отношению к ставке, установленной для земель сельскохозяйственного назначения, а в случае, если орошаемые земли, требующие лазерного выравнивания, не были выровнены с помощью лазерного нивелирования, — повышающий коэффициент до 1,2 по отношению к налоговым ставкам по объему воды, используемой для этих земель.