15:03 | 12.6.21

Названы результаты расследования Антимонопольного комитета в отношении высоких цен на билеты Uzbekistan Airways

Стали известны результаты расследования Антимонопольного комитета по поводу высоких цен на билеты авиакомпании Uzbekistan Airways, передает пресс-служба Сената Олий Мажлиса. По информации, в авиакассах узбекская авиакомпания не предоставляет потребителям полную информацию о существующих тарифах на местные и международные рейсы. «Несмотря на то, что билеты на рейс «Ташкент — Москва» в одну сторону в классе «эконом […]

Названы результаты расследования Антимонопольного комитета в отношении высоких цен на билеты Uzbekistan Airways
Фото: pv.uz

Стали известны результаты расследования Антимонопольного комитета по поводу высоких цен на билеты авиакомпании Uzbekistan Airways, передает пресс-служба Сената Олий Мажлиса.

По информации, в авиакассах узбекская авиакомпания не предоставляет потребителям полную информацию о существующих тарифах на местные и международные рейсы.

«Несмотря на то, что билеты на рейс «Ташкент — Москва» в одну сторону в классе «эконом без багажа» (самый дешёвый невозвратный билет) стоят 131−211 евро, с багажом — 145−335 евро, в бизнес-классе — 642−862 евро, компания не выпускала в продажу дешёвые билеты», — говорится в сообщении.

Сообщается, что Антимонопольный комитет провел сравнение цен с тарифами на внутренние рейсы в других странах. Цены Uzbekistan Airways оказались на 36−148% — выше, чем за рубежом.

Таким образом, билет на рейс «Ташкент — Ургенч» (время полёта — 1 час 15 минут) в классе «эконом без багажа» стоит в среднем 41 евро. В России билет на рейс такой же протяжённости «Санкт-Петербург — Москва» (время — 1 час 30 минут) обойдётся в среднем в 27 евро. Следственно, тариф у Uzbekistan Airways дороже на 56%.

Отмечается, что в сравнении с тарифом эконом-класса одной из казахстанских авиакомпаний тариф узбекистанской компании выше на 40%, турецкой авиакомпании — на 146%.

«Неразвитость конкуренции на этих направлениях создаёт основу для совершения договорных действий между авиаперевозчиками», — заключили в сообщении.

Напомним, что в Узбекистане планировалось участить количество внутренних рейсов. Начиная с третьего квартала этого года наладятся низкобюджетные рейсы на 4 самолетах Airbus А-320.

Также увеличатся авиарейсы между Узбекистаном и Казахстаном. Каждая из авиакомпаний Uzbekistan Airways и Air Astana должна выполнять рейсы по маршруту Самарканд–Алматы–Самарканд по 2 рейса в неделю.

Кроме того, сообщалось, что увеличатся рейсы по маршруту Москва — Ташкент. С 10 июня количество авиарейсов между Россией и Узбекистаном стало больше.