8:20 | 18.3.21

Мировые продажи предметов искусства в прошлом году упали более чем на 20 процентов

Продажи сократились как на публичном рынке аукционов, так и в частном дилерском бизнесе.

Мировые продажи предметов искусства в прошлом году упали более чем на 20 процентов
Фото: silklandia.ru

Согласно ежегодному докладу Art Basel and UBS Global Art Market Report, мировые продажи предметов искусства в прошлом году упали на 22% по сравнению с 2019 годом и составили 50,1 млрд долларов.

Отмечается, что темпы падения продаж в минувшем году были существенными, однако не сравнятся с сокращением на 36% в 2009 году, в период глобального финансового кризиса.

«Одним из факторов относительной устойчивости рынка является то, что многие обеспеченные покупатели не ощутили существенного экономического ущерба в период пандемии», — рассказала автор доклада Клэр Макэндрю.

По словам Клэр Макэндрю, благосостояние миллиардеров выросло на 32%. Среди менее обеспеченных людей были те, кто продолжил работать и зарабатывать, не имея прежних статей расходов. В свою очередь, это сыграло на руку рынку искусства в том плане, что у людей были время и деньги

Согласно информации, продажи в прошлом году сократились во всех регионах как на публичном рынке аукционов — на 30%, так и в частном дилерском бизнесе — на 20%. Также сказано, что 28% из 920 опрошенных галерей сократили персонал в минувшем году. Согласно подсчетам, занятость в ведущих аукционных домах снизилась на 13%.

Упоминается о цифровизации рынка искусства. Так, онлайн-продажи предметов искусства выросли вдвое в прошлом году, достигнув 12,4 млрд долларов, в свою очередь, рыночная доля сектора увеличилась до 25% по сравнению с 9% в 2019 году. По статистике, 49% состоятельных коллекционеров совершали покупки через онлайн-аукционы, 47% — через онлайн-залы галерей, 45% — на онлайн-выставках.

«Подавляющее большинство владельцев галерей и директоров говорят, что, вероятно, продолжат реализовывать стратегии работы в режиме онлайн, разработанные в период пандемии, несмотря на то, что хотят организовывать мероприятия, когда они возобновятся», — отмечает автор доклада.

Основной объем онлайн-продаж был обеспечен за счет уже имеющихся клиентов. Согласно докладу, на долю новых покупателей пришлось 32% онлайн-продаж галерей по сравнению с 57% в 2019 году.

Как следует из доклада, 54% галерей потеряли прибыль в прошлом году, тогда как 28% сумели ее увеличить, а 18% отчитались о стабильном показателе. Рост прибыли в основном был связан с существенным сокращением расходов.