16:51 | 5.2.22

«Несмотря на пандемию, рекламные инвестиции выросли на 50%»: казахстанские эксперты об узбекском рекламном рынке

Виктория Полякова, генеральный директор Publicis Groupe CCAR рассказала о том, что рынок рекламы в Узбекистане стремительно развивается, как это было в Казахстане в 2000-2005 годах. 

«Несмотря на пандемию, рекламные инвестиции выросли на 50%»: казахстанские эксперты об узбекском рекламном рынке

Виктория Полякова рассказала Forbes, что несмотря на пандемию, в 2021 году инвестиции в рекламу на узбекском телевидении выросли на 50%.

Это связано с притоком иностранных клиентов. Инвестиции в телевидение являются ключевыми, на них приходится 60 процентов от общего рекламного бюджета, что обеспечивает широкий охват и высокий уровень лояльности, а это означает, что у телевидения образцовая рентабельность инвестиций, – отмечает Полякова

В 2021 году рынок Узбекистана удивил рекламодателей. По данным агентства, в феврале темп роста инвестиций целых составил 35%.

Это в основном связано с тем, что инвестиций в телевидение увеличились на 45%, инвестиций в сети Интернет на 20%, а инвестиции в наружную рекламу выросли на 20%. Прогнозируемый на 2022 год рост медиарынка оценивается не менее чем в 15-25%.

Кроме того, процент увеличения цифровых инвестиций выше, чем в телевидении. Если средний рост  TV составит 15-20%, инвестиции в цифру увеличатся на 25-30%.

В Узбекистане сектор FMSG и фармацевтический сектор активнее других – растут на 30-40% в год.

В январе 2021 года мы запустили в Узбекистане кампанию бренда Procter&Gamble, который ушел из страны много лет назад. Перезапуск готовился более двух с половиной лет, и после старта компания быстро стала нашим топовым клиентом, заняв третье место в стране по объему инвестиций. Местный рынок отличается тем, что взаимодействие с продавцом рекламы на телевизионных каналах выстроено очень четко. На запуск P&G рынок отреагировал значительным повышением активности конкурентов и их инвестиций, дав толчок развитию рынка производителей подгузников, шампуней, стиральных порошков и чистящих средств», – отмечает Полякова. 

Как утверждает Полякова, в целях более эффективного планирования размещения рекламы на TV и сокращения численности работников физического труда в Узбекистане в 2022 году планируется запустить программу MAKSAT (безошибочный расчет параметров, необходимых для рекламы конкретного бренда). Местные ритейлеры также заинтересованы в продукте.