Авторынок Узбекистана: повысятся ли цены на машины узбекского производства
Председатель Ассоциации коммуникационных агентств Узбекистана Алишер Нажмитдинов отвечает на вопросы, приведет ли стартовавшая либерализация авторынка Узбекистана к росту цен на машины и когда ожидать возобновления контрактации на Spark, Nexia, Cobalt и Lacetti.

С момента публикации постановления президента, предусматривающего сокращение ставки таможенных пошлин на импорт иномарок, в социальных сетях активно муссируются вопросы, приведет ли стартовавшая либерализация авторынка Узбекистана к росту цен на машины отечественного производства, когда ожидать возобновления контрактации на Spark, Nexia, Cobalt и Lacetti и многие другие.
Достоверной информации о том, планируется ли повышение цен на продукцию UzAuto Motors, пока нет – не было ни официальных заявлений автогиганта, ни соответствующих сообщений правительственных органов.
Хотя вся логика рынка говорит за то, что компания, которая в последний раз корректировала тарифы еще до пандемии, наверняка исчерпала все возможные резервы их удержания. Опрошенные редакцией эксперты подтверждают, что снижение стоимости растаможки во многом сняло с асакинского автозавода ценовые ограничения.
По мнению председателя Ассоциации коммуникационных агентств Узбекистана Алишера Нажмитдинова, о повышении цен будет объявлено в ближайшие дни.
Это рынок, законы которого обмануть невозможно при столь значительных объемах производства. UzAuto Motors не сможет и дальше замораживать цены – думаю, именно поэтому компания инициировала пересмотр таможенных ставок, – заявляет Алишер.
Сейчас, когда это стало реальностью, у автозавода развязаны руки – свою часть социальной повестки он исполнил, и теперь у потребителей есть тот выбор, о котором так долго и часто говорилось на всех уровнях. Учитывая то, что в той же России цены на легковушки подскочили только за прошлый год на 30-70% в зависимости от модели, я предположил бы рост стоимости Chevrolet до 35%.