Потребитель всегда прав: за нарушение прав потребителям вернули 25,4 миллиардов сумов
Взгляд.uz разбирает, как работает система компенсации потребителям при осуществлении банковских услуг.

21 февраля прошел брифинг в АИМК, на котором пресс-секретарь Центрального банка Акмаль Назаров рассказал о компенсации лицам, в отношении которых были совершены нарушения в сфере банковских услуг. Разбираем главное.
Справедливость восстановлена
- По 92 обращениям восстановлены права и законные интересы потребителей банковских услуг на сумму 25,4 млрд сумов;
- Для повышения эффективности принимаемых мер в отношении банков 829 млн сумов или 70% оплатили 466 сотрудников банков, которые допустили нарушения за 2021 год;
- 269 сотрудников привлекли к ответственности коммерческими банками за нарушения. 152 сотрудника получили выговор, 100 сотрудников – штрафы, 17 работников уволили.
Процедуры облегчаются
Планируется внедрение новых стандартов защиты прав потребителей в сфере банковских услуг:
Запущен информационный портал www.bankxizmatlari.uz. Платформа дает потребителям доступ к информации, так можно легко получать и сравнивать информацию о финансовых услугах, выбирать и пользоваться наиболее подходящими из них.
Банки также проводят опросы для определения уровня удовлетворенности клиентов качеством обслуживания.
- В 897 учреждениях 26 банков проведены проверки по изучению обслуживания держателей банковских карт через терминалы.
- Качество депозитного обслуживания в 529 учреждениях 26 банков также было пересмотрено. Так, велась проверка полноты и достоверности информации, предоставляемой банковскими работниками о депозитном обслуживании клиентов и процессе оформления вкладов.
- Сокращено время обращения к операторам по номерам кол-центра банка. Если в январе прошлого года среднее время обращения занимало 11 минут, то на сегодняшний день оно сокращено до двух минут.