16:00 | 5.3.22

Контрактация открыта, в Узбекистане начались продажи Traverse и Tahoe , а Tracker-2 и Onix ждут начала производства

Начиная с прошлого года отечественный автопром работал над запуском производства новых моделей. Разбираем по какой цене они могут выйти на рынок.

Контрактация открыта, в Узбекистане начались продажи Traverse и Tahoe , а Tracker-2 и Onix ждут начала производства

Прошедшая неделя оказалась богата на новости от отечественного автопроизводителя:

  • Наконец стали принимать заказы на новые машины, в том числе, и на Traverse и на Tahoe;
  • Повышение цен, о котором так долго твердили, то есть которым так долго запугивали эксперты и горе-блогеры, прошло по удивительно мягкому варианту;
  • В первый же день открытия контрактации было сделано более 13 тысяч заказов на новые автомобили, большую половину которых оформили на себя потенциальные «перекупы».

И теперь из насущных остаётся только один вопрос – по какой цене выйдут на рынок Chevrolet Onix и Chevrolet Tracker 2, которые будут выпускаться в Узбекистане?

Ведь начиная с прошлого года отечественный автопром работает над запуском производства двух этих новых моделей. Выпускаться машины будут на одной унифицированной платформе — это оптимизирует объем инвестиций, увеличит уровень локализации и снизит производственные расходы.

Локализация производства — одна из основных задач, поставленных главой государства перед UzAuto Motors в ходе совещания по автопрому. В рамках ее реализации в этом году производитель планирует осуществить 23 проекта по освоению выпуска 600 видов комплектующих: это повысит уровень локализации с 48% до 56%. Еще один несомненный плюс локализации — удовлетворение потребительского спроса, а он на местном рынке весьма высок. Например, первую партию Tracker-2 из 209 автомобилей, поступившую в Узбекистан в декабре прошлого года, раскупили всего за неделю.

Производить двигатели для новых машин будет UzAuto Motors Powertrain — об этом говорится в проекте постановления президента об инвестиционной программе Узбекистана на 2022−2024 годы.

Говорить о цене автомобилей пока действительно рано — в последние годы на этом показателе очень сильно сказывалась ситуация с логистикой и производством импортных чипов, а сегодня, когда ситуация усложнилась из-за войны России и Украины, прогнозировать что-то очень сложно. Вернее сказать, почти невозможно для реальных экспертов, которые дорожат своей деловой и профессиональной репутацией.