Меньше рекламы: что изменится в информационной политике Узбекистана
Взгляд.uz разбирает нововведения в законодательстве.

За 2021 год было зафиксировано 15 486 нарушений в сфере рекламы. Из них:
- 10249 случаев зарегистрированы в наружной рекламе;
- 3416 нарушений связаны с рекламой и объявлениями на деревьях;
- 658 нарушений связаны с рекламой лекарств и БАДов;
- 499 зафиксировано в рекламе табачных изделий и алкогольной продукции.
Причина правонарушений
Участники заседания Комитета Сената по вопросам информационной политики и обеспечения открытости в госорганах отметили, что большинство правонарушений является следствием того, что в законодательных актах имеются нормы, не действующие и общего характера, с неполным охватом отношений, связанных с рекламной деятельностью.
Начиная с 10 февраля готовились поправки в закон о рекламе, чтобы восполнить имеющиеся пробелы и регламентировать регулирование информационной политики страны. Разбираем нововведения.
Читайте также: Инфоцыгане обитают во всех соцсетях, а их реклама навязчивая, агрессивная и эмоциональная
Что изменится
- Стимулирующие акции теперь запрещается проводить без соответствующего призового фонда;
- Реклама может транслироваться на государственном языке, при этом дополнительно может быть сделан перевод на другие языки.
При этом запрещается: реклама в учебниках и тетрадях, указание цен в иностранной валюте, выражения и образы, противоречащие общепринятым нормам поведения и духовности, а также сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара. Рекламировать продукты, которые заменяют грудное молоко, также будет запрещено.
Читайте также: Как реклама преследует нас в интернете
Продолжительность рекламы
- Продолжительность рекламы не должна превышать 20% от часа эфирного времени, а в сутки – не более 15% за все время суточного вещания.
- А телепередачи продолжительностью менее 10 минут не будут прерываться рекламой.