Заморозка $300 миллиардов золотовалютных резервов и проблемы России с исполнением долговых обязательств
Взгляд.uz разбирает, как Запад ограничил доступ России к золотовалютным резервам, что за этим последовало и как можно выйти из сложившейся ситуации.

Вследствие санкций, запретов и ограничений, введенных против России, заморозке подверглись $300 млрд долларов золотовалютных резервов. Разбираем, как обстоит ситуация и как ее комментируют в Министерствах.
Замороженные резервы и давление на Китай
У нас общий объем резервов около $640 млрд, около $300 млрд резервов теперь находится в состоянии, в котором мы не можем их использовать, — заявил министр финансов Антон Силуанов.
При этом часть резервов хранится в юанях. Так, на данный момент страны Запада пытаются принудить Китай ввести запрет на использование этой части средств.
Тем не менее, Силуанов высказался о сотрудничестве с Китаем в следующем ключе: Думаю, что наши партнерские отношения с Китаем позволят все-таки нам сохранить то сотрудничество, которое мы достигли.
- Он также добавил, что все расчеты внутри страны продолжают выполняться, а ограничения затронут расчеты клиентов с зарубежными партнерами. Министр финансов заверил, что российские кредитные организации перестроят свою работу и в этих условиях.
Читайте также: Может ли Китай спасти экономику России на фоне введенных санкций и о чем США предупредили КНР
Выплата долгов
- Наряду со сложившейся ситуацией у России возникли проблемы с исполнением выплаты долгов.
Предполагается, что до разморозки резервов суверенный долг, включая номинированный в валюте, страна будет выплачивать в рублях.
Наши золотовалютные резервы, включая Фонд национального благосостояния, заморожены. У нас возникли проблемы исполнения наших обязательств, в том числе долговых, — заявил Силуанов.
Когда ситуация может разрешиться
Мы проводим сейчас оценку тех санкций, которые введены, финансовую оценку, оценку последствий. Рассчитываем на то, что соответствующие средства в рамках последующих переговорных позиций будут доступны Центральному банку и никаких крупных финансовых последствий для бюджетной системы они не принесут, — рассказала замминистра финансов России Ирина Окладникова.