17:15 | 21.4.22

«Гражданин – в центре внимания»: как будет улучшаться система оказания госуслуг населению

Взгляд.uz разбирает, какие госуслуги планируется внедрить с этого года и что для этого будет предпринято.

«Гражданин – в центре внимания»: как будет улучшаться система оказания госуслуг населению

Реформа в сфере государственных услуг затрагивает различные сферы общественной жизни и позволяет устранить бюрократизм, волокиту и иных административные барьеры при оказании государственных услуг. Разбираем актуальные нововведения, которые вступят в силу в этом году.


Идентификация граждан

С 1 августа этого года планируется внедрить систему идентификации физических лиц Mobile-ID, которая прикреплена к Единой информационной системе идентификации пользователей системы «Электронное правительство».

Примечательно, что пользователи системы Mobile-ID могут пользоваться всеми государственными услугами кроме финансовых без применения электронной цифровой подписи. При этом идентификация пользователя будет производиться по номеру мобильного телефона. 

Для того чтобы номер мобильного телефона был привязан к персональному кабинету пользователя на ЕПИГУ, необходимо  идентифицировать лицо с помощью системы Mobile-ID и обратиться к следующим органам:

  • Центрами государственных услуг без взимания платы до 2023 года;
  • Нотариальными конторами;
  • Посредством мобильного приложения ЕПИГУ.

При этом идентификация проводится по желанию граждан.

С 1 сентября будет также открыт доступ по лицензиям к данным в системе «Электронное правительство» для коммерческих банков, страховых компаний, телеком-операторов, частных клиник и образовательных учреждений.


«Гражданин – в центре внимания»

Согласно национальной программе «Гражданин – в центре внимания» предполагаются следующие улучшения:

  • расширение возможностей информационно-коммуникационных технологий, применяемых в деятельности Центров;
  • повышение уровня пользования населением электронными государственными услугами и ведение делопроизводства на безбумажной основе;
  • оптимизация каждой государственной услуги на основе методов модернизации бизнес-процессов;
  • создание инклюзивной среды при оказании государственных услуг лицам с ограниченными физическими возможностями и инвалидностью;
  • создание условий для самообслуживания, регулярное повышение навыков самостоятельного пользования государственными услугами у населения и субъектов предпринимательства.

Строительный сектор и госуслуги

  • Постановление Правительства «Об утверждении Единого административно-строительного регламента в сфере строительства» регламентирует публикацию данных об объектах строительства в ЕПИГУ.

Так, теперь можно будет онлайн получить разрешение на использование объекта по выполнению строительно-монтажных работ или справку о состоянии недвижимого имущества, которое будут или не будут сносить.

Также к административным регламентам оказания госуслуг можно отнести:

  • согласование изменения внешнего вида зданий и сооружений;
  • выдача разрешений на перепрофилирование, перестройку, реконструкцию зданий и сооружений, а также проектирование строительства дополнительных зданий и сооружений на своей территории;
  • разработка архитектурно-планировочного задания;
  • согласование проектно-сметной документации;
  • регистрация объекта к началу строительно-монтажных работ.

Услуги в пенсионном обеспечении

Доступ к новым пособиям и услугам можно будет получить через ЕПИГУ. При этом как предоставление, так и отказ пользования госуслугами производится за 5 секунд.

  • Агентство развития медико-социального обслуживания публикует сведения в информационной системе Пенсионного фонда о нуждающихся в уходе детях:
  • С 1 апреля этого года введено ежемесячное пособие в размере 500 тысяч сумов законному представителю ребенка, нуждающегося в уходе.