16:23 | 24.6.22

В Узбекистане обеспечат конституционную защиту статуса педагога

Республика возьмет пример других стран.

В Узбекистане обеспечат конституционную защиту статуса педагога

Шавкат Мирзиёев выдвинул предложение о закреплении в Конституции статуса педагога и невмешательства в его деятельность. Предложение оценил доктор юридических наук, профессор Абдулазиз Расулев.

Специалист отметил, что президент сам начинал свою карьеру в вузе и эти предложения им выдвинуты с учетом большого опыта в этой сфере.

Закрепление статуса педагога на уровне Конституции считаю очень правильным и своевременным. Но сейчас трудно сказать, что педагог является престижной и привлекательной профессией для молодежи. Увы, отношение к ним также неоднозначное. Это негативно отражается на качестве образования, — сказал Абдулазиз Расулев.

В последние годы акцентируется внимание на повышение статуса педагога, привлекательности этой профессии. Учителям, осуществляющим деятельность в других регионах, предусмотрено выделение единовременной первоначальной денежной помощи в 50-кратном размере базовой расчетной величины с выплатой ежемесячной денежной компенсации в двукратном размере базовой расчетной величины за аренду жилья.

Тему закона о наставниках поднимают уже третий год. Закон «О статусе учителя» проходил обсуждение в Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов еще в январе 2019 года (Законопроект был разработан Министерством народного образования), в последующем после доработки в ноябре-декабре 2020 года был выставлен на обсуждение Закон «О статусе педагогического сотрудника» (Законопроект был разработан Министерством юстиции).

Многие представители научно-академических, экспертно-аналитических кругов неоднократно предлагали эту идею отразить в основном законе. Видимо, именно сейчас наступила время внесения этих предложений, которые будут восприняты обществом с большой благодарностью.

Во многих развитых Азиатских странах поддержка педагогов закреплена в законодательстве. К примеру, в Конституции Южной Кореи статус учителей определен в законах этой страны. В Конституции Малайзии вопросы статуса и подготовки учителей законодательно определены в общегосударственном масштабе. В Конституциях ОАЭ и Катара указано, что государство должно стремиться создавать условия для качественного образования, что требует повышения статуса учителей, — подытожил специалист.