Автошкол коснется рейтинговая система: все о новой методике подготовки водителей
Взгляд.uz разбирает, что предпринимается в стране для снижения уровня смертности в результате ДТП и какие изменения затронут деятельность автошкол.

В феврале этого года Шавкат Мирзиёев поручил пересмотреть деятельность всех автошкол республики, а также подготовить новую методику подготовки водителей и разработать соответствующие требования. Это позволит снизить уровень аварийности и смертности на дорогах.
Читайте также: Дороги, правоохранительные органы или водители: кто виноват
Получение водительского удостоверения без обучения превратилось в обычное дело. Не посещая занятий, получают удостоверения, в некоторых случаях заплатив за них, — отметил глава государства на расширенном видеоселекторном совещании в январе.
Единый центр
Так, в Ташкенте был открыт Единый экзаменационный центр, в котором граждане могут сдать экзамен на получение водительских прав. Важно отметить, что экзамены проходят в автоматизированном режиме, то есть люди не выступают в качестве экзаменаторов, что позволяет снизить уровень коррупции и избежать человеческого фактора в выдаче водительских удостоверений.
Теперь представьте, если система экзаменации прозрачна и справедлива, если водительское удостоверение получают только граждане, которые учились и имеют достаточно навыков, а другие массово проваливают экзамены. Преимущество, во-первых, в повышении качества образования в автошколах. Когда не будет возможности сдать экзамен за счет денег или знакомых, будущие водители будут вынуждены учиться. Безответственные же автошколы или будут вынуждены закрыться, или, наконец, начнут давать качественное образование, — поделился замминистра внутренних дел Бекмурод Абдуллаев.
- Экзаменация в Едином центре уже показала неутешительные результаты: как отмечает Комил Алламжонов, за период с 4 февраля по 14 марта в Ташкентский тестовый центр обратились 2 406 выпускников автошкол. Из них лишь 347 человек смогли сдать экзамены.
Читайте также: «Тише едешь – дальше будешь»: масштабная реформа транспортной сферы Узбекистана
Система оценки
Реформы продолжаются: теперь на каждую образовательную организацию, осуществляющую подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей автотранспортных средств, будет составляться рейтинг. Нововведение вступит в силу с сентября.
Рейтинговая оценка будет базироваться на следующих критериях (индикаторах):
- результаты прохождения выпускниками теоретического и практического экзамена на получение водительских прав;
- штрафные баллы за несоблюдение ПДД до конца года после получения водительских прав для выпускников учебных заведений;
- количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных выпускниками организаций образования по вступившему в законную силу решению суда на конец года;
- сведения о количестве преподавателей с высшим образованием или научной степенью, работающих на постоянной основе в организациях образования.
Рейтинг будет классифицировать образовательные учреждения на следующие категории: «зеленые» (81−100 баллов), «желтые» (51−80 баллов) и «красные» (50 баллов и менее).
Публикация рейтинга ожидается ежегодно 25 января.